Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Category:

Лайнер-призрак «Любовь Орлова» нашелся у берегов Калифорнии?


Круизное судно «Любовь Орлова», загадочно пропавшее в Атлантике зимой 2013 года, неожиданно «нашлось» в другой части мирового океана. По крайней мере, так заявили британские СМИ, которые считаются лучшими желтыми газетами в мире.


И сейчас выражают особую озабоченность «гигантскими крысами-каннибалами», якобы живущими в трюме покинутой красавицы… Но прежде, чем строить догадки о последнем маршруте «Орловой» — стоит поговорить о том, как вообще эта гордость советского флота превратилась сначала в корабль-призрак, а потом в настоящий мем англоязычного интернета.

Дитя соцлагеря

…Судну проекта 1454, построенному на югославских верфях еще в 1976-ом, не везло с самого начала. Стометровый лайнер с двумя дизельными двигателями работал в Дальневосточном морском пароходстве, сильно пострадавшем после краха СССР. В конце девяностых «Орлову» передали в пользование иностранцам, те переоборудовали лайнер для коммерческих круизов к Антарктике. (Возможности судна вполне позволяли бороздить полярные моря — не ледокол, конечно, но трассу Северного морского пути корабли этого проекта уверенно преодолевали).

Однако бизнес-идея не взошла — возможно, потому, что на борту «Орловой» имелось лишь около 200 пассажирских мест, чего было недостаточно для окупаемости туров. И если в условиях советской плановой экономики можно было не думать о топливной эффективности морского исполина, — то в рыночной эксплуатации новые владельцы стали в буквальном смысле вылетать в трубу… В 2002-ом «Люба» вновь поменяла хозяев и концепцию: теперь ей предстояло возить туристов по другой области земного шара — Арктике. Но и тут дело не задалось. Стандарты круизного обслуживания за четверть века шагнули далеко вперед, и «Орлова» им просто не отвечала.

Началась «чехарда владельцев»: хозяева судна постоянно менялись, в техобслуживание и модернизацию стальной красавицы они по понятным причинам не вкладывались, для ухода от налогов лайнер зарегистрировали в полинезийской деревне Аватиу на Островах Кука… В итоге в 2012 году несчастную «Любовь» продали на слом, 23 января 2013-го вывели с канадского острова Ньюфаундленд в последний рейс — в солнечную Доминиканскую Республику, где нашу героиню ждал распил (чуть было не написали «с коррупцией и откатами» — но нет: оказывается, это слово иногда употребляется и в первоначальном смысле).

Однако «Орлову» такой вариант явно не устроил. И началась ее новая жизнь — в качестве корабля-призрака.

Так что там с крысами-убийцами?

К вечеру следующего дня, 24 января 2013-го, произошло ЧП: по неизвестной причине у судна-буксира лопнул трос. Ввиду волнения в океане (или, что более вероятно, из-за разгильдяйства команды) попытки вновь «заарканить» лайнер не удались. Безлюдная «Орлова» с погашенными огнями легла в дрейф. А потом и вовсе пропала, как и полагается настоящему кораблю-призраку.

С тех пор ее уже четыре года искали с помощью радиолокации, аэрофотосъёмки, патрульных кораблей и самолётов. Весной 2013-го у берегов Ирландии вроде бы появился сигнал с аварийного радиобуя «Орловой». Подобное устройство включается автоматически при погружении в воду; другими словами, если то действительно сигнал с лайнера-призрака, значит, «Люба» тонет или близка к этому. Но поиски в районе загадочного пеленга ничего не дали, да и сам он вскоре исчез. Однако нездоровым интересом к «Орловой» воспылали лондонские газетчики — со ссылкой на британских учёных журналисты уверяли, будто в трюмах судна могут обитать гигантские крысы-каннибалы. Почему каннибалы?

Да потому что больше, кроме как себе подобными, им питаться нечем. А почему гигантские? Потому что в постоянных стычках с сородичами выживают лишь самые крупные. Где при этом серые обители корабля-призрака в течение четырех лет находят пресную воду, не уточнялось.

И вот теперь британские журналисты заявили, что «Орлова» все-таки найдена. И даже показали кадры аэрофотосъемки: у берегов Калифорнии выброшены на мель останки некоего судна, сходного по габаритам с нашей героиней…

Итого: «Похоже на фейк»

Эту сенсационную новость «Комсомолка» попросила прокомментировать транспортного эксперта Сергея Сигачева, известного в «Живом журнале» как Periskop:

— «Любовь Орлову» помню еще по своей молодости — иногда ее ставили на пароходную линию ВладивостокПетропавловск-Камчатский, и она приходила к нам на Камчатку, где я тогда жил. В 90-е куда-то канула, я её больше не видел… Что касается новости от Daily Mail, то она больше смахивает на фантастику. Дело в том, что теплоход сорвался с буксировки близ Карибов, течениями его отнесло в Северную Атлантику, там он и дрейфовал. Но чтобы оказаться... в Калифорнии (!), на другом побережье Америки — надо было под ветрами и течениями пройти на юг: через бурный пролив Дрейка, потом повернуть на север и додрейфовать тысяч пятнадцать километров. Вероятность подобного крайне мала! Ещё фантастичнее, если «Орлова» прошла через Атлантику и Индийский океан, затем как-то обогнула Австралию и миновала Тихий океан, никому не попавшись по пути. В общем, мое мнение — это выдумка, особенно учитывая некоторую желтизну самой DM, — резюмирует эксперт.


КСТАТИ

По другой версии, которую привели авторы программы What on Earth на Science Channel (именно она и послужила источником для Daily Mail), затонувший лайнер может быть одним из американских плавучих казино. Предположительно, это судно, носящее название SS Monte Carlo - бывший нефтяной танкер, который в 1932 году ушлые мафиози переделали в казино и бордель. "Монте-Карло" дрейфовал в нейтральных водах, скрываясь от закона и принимая на борт искателей развлечений, пока в 1937-ом не затонул во время шторма.

А ЕЩЕ ПИСАЛИ

Советский корабль-призрак атакует Европу!

Как и любой призрак, т/х «Любовь Орлова» может похвастать интересной и сложной судьбой. Построили его в 1976-ом. За год до этого скончалась великая актриса, именем которой и назвали новобранца Дальневосточного МП.

Почти четверть века лайнер бороздил моря под флагом нашей страны, пока его не продали на Мальту.

В 1999-ом «Любовь Орлова» стала возить пассажиров вдоль берегов Северной Америки. А три года назад судно арестовали: его хозяин задолжал морякам 250 тысяч долларов.
Два года «Орлова» мерзла в канадском порту, пока ее не решили продать на металлолом. И правда, зачем посудине ржаветь, если ее можно сплавить за миллион долларов.

kp.ru

Tags: Интересные факты, Мифы, Утилизация
Subscribe

Posts from This Journal “Утилизация” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author