Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

ПОРТ «ОЛЬВИЯ»: ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА НЕУКЛОННОГО РАЗВИТИЯ


20 ноября морская общественность отмечает знаковое событие – 25-летие специализированного морского порта «Ольвия» (бывший СМП «Октябрьск»).

В 1992 году по распоряжению Кабмина Украины грузовой район Николаевского МТП стал самостоятельным государственным хозрасчетным предприятием со статусом морского открытого порта. Значительное время работал со специфическим закрытым грузом, потому и назывался специализированным МП «Октябрьск».

Сегодня порт «Ольвия» выполняет те же функции, что и другие государственные стивидорные компании – привлекает различные грузы, совершенствует сервис, развивает инфраструктуру, ищет инвесторов.
2017-й год стал для предприятия знаковым. В августе поставлен рекорд по переработке грузов за 5 лет по аналогичному периоду, в сентябре – за 15 лет, а в октябре обработали рекордное количество грузов за все 25 лет.



Андрей ЕГОРОВ, начальник филиала ГП «АМПУ», директор СМП «Октябрьск» 2012-2013 гг.:
Андрей Юрьевич, как «уживаются» сегодня на территории порта два госпредприятия – филиал АМПУ и стивидорная компания «Ольвия», нет разногласий?
Разногласий нет. Хочу сказать, что мы – два субъекта хозяйственной деятельности – сегодня достаточно комфортно себя чувствуем на одной территории. Потому что де-юре являемся разными структурными подразделениями и де-факто мы себя считаем одним коллективом, который работает на одной территории и имеет общую цель – дальнейшее развитие порта «Ольвия».

Мы помогаем друг другу в рамках хозяйственных договоров, а если случаются непредвиденные ситуации, то эта взаимопомощь просто неоценима. Поэтому сегодня отделить нашу работу от работы стивидорной компании невозможно. Все решается комплексно, и это позволяет нам добиваться достаточно хороших результатов. Так, за последние 3 года благодаря капитальным инвестициям мы полностью модернизировали энергосистему порта, водоснабжение, поддерживаем в надлежащем состоянии наш причальный фонд, а также всю инфраструктуру – автодороги, железные дороги. Мы сегодня перешли на энергосберегающие технологии по отоплению помещений.

Предприятие, которое сегодня возглавляю я, а это филиал Администрации морских портов Украины, занимается обеспечением безопасности мореплавания, поэтому у нас на балансе находится акватория порта, причалы, инфраструктура, которая включает в себя 14 км автомобильных дорог, 16 км железной дороги, также коммунальные сети и все, что обеспечивает хозяйственную деятельность наших двух предприятий.

Кроме того, выполняя свою основную задачу по безопасности мореплавания, в прошлом году мы выполнили комплекс работ по поддержанию глубин нашей акватории, и они сегодня доведены до паспортных данных. А это немаловажная деталь в нашей совместной работе. Ведь не будет глубин, не будет и судов, а не будет судов, значит, не будет грузопотока и соответственно, работы для портовиков.

Для нас самое главное – это люди, золотой фонд предприятия. Когда 5 лет назад я пришел работать в порт «Октябрьск» достаточно опытным менеджером, так как до этого руководил уже четырьмя морскими торговыми портами, меня приятно удивил тот профессионализм наших докеров-механизаторов, работавших с генеральными грузами, грузами, связанными с нашей металлургией. Современные технологии, великолепное отношение к труду, чистота и порядок. Поэтому хочу сказать спасибо людям, которые здесь работают, начиная от уборщиц и, безусловно, основной рабочей профессии – докерам-механизаторам.

За 25 лет своего развития порт создал единую большую и крепкую семью – главный ресурс. У нас много семейных династий, которые работают как в филиале АМПУ, так и в стивидорной компании «Ольвия».
На сегодня у нас есть общие планы развития порта «Ольвия», и я думаю, что и в перспективе после своего 25-летия он будет развиваться, и мы будем этому способствовать.

В чем вы видите развитие порта?
Как вы знаете, в 2013-м вступил в действие Закон Украины «О морских портах», основная цель которого заключается в повышении эффективности работы портового хозяйства. По мере выполнения этого законодательного акта территория нашего порта будет значительно расширена, и на ней будут работать не только государственные стивидорные компании, но и морские терминалы, которые имеют сегодня частную форму собственности.
Если раньше порт звучал как хозяйственное предприятие, то сегодня порт представляет из себя географическое понятие, и на этой территории могут работать все формы собственности. В связи с этим территория и акватория порта расширятся.

А есть куда расширяться?
В этом отношении нам повезло с Корабельным районом. Мы прекрасно понимаем те территориальные проблемы, которые сегодня существуют в развитии того же Николаевского МТП и тех портов, которые находятся непосредственно на городской территории. Это касается не только Николаева, это и Херсон, и Одесса. Сегодня у нас есть идея создания целостного имущественного комплекса и, с учетом принятого нового закона о концессии, как пилотный проект, передача в концессию государственной стивидорной компании «Ольвия». Обратите внимание, в концессию передается не порт, а имущество и объекты государственной стивидорной компании. Что касается филиала АМПУ, то его административные функции останутся прежними.

Ваши пожелания в канун празднования 25-летия порта.
Хочу поздравить весь наш сплоченный трудовой коллектив с прекрасным юбилеем. Сегодня мы его встречаем с достойными показателями работы. А самым главным моим пожеланием, наверное, будет не останавливать свой рост, идти только вперед, постоянно развиваться и достигать все новых и новых высот.


Руслан ОЛЕЙНИК, директор ГП «Стивидорная компания «Ольвия»
Руслан Николаевич, с какими производственными показателями ваш коллектив встречает свои первые 25 лет?
С отличными. У нас в этом году были три пиковые точки, которые мы перешагнули. Так, в августе мы поставили рекорд по переработке грузов за 5 лет по аналогичному периоду, в сентябре – за 15 лет, а в октябре обработали рекордное количество грузов за последние 25 лет, то есть за все время существования порта «Октябрьск».
В этом году у нас также произошла полная замена грузопотока. Если раньше мы в основном перерабатывали металл, то в нынешнем году у нас перевалочные грузы – глина, зерновые, металл также остался. Свою специфику, хотя и в небольшом объеме, мы сохранили.

В чем уникальность предприятия?
В отличие от других портов мы перерабатываем важные для экономики Украины специальные грузы. Ни один из портов их не берет. В частности, мы перерабатываем груз, который идет на пополнение дорожного фонда по таможенному эксперименту по Николаевской области.
В этом году, по всей вероятности, мы выйдем на свои паспортные мощности – это 2,5 млн. тонн, которые наметили переработать. Это конечно не плановые показатели, так как план грузооборота у нас был немного завышен, но учитывая то, что 2 года назад у нас наметилась тенденция по снижению грузопотока, в этом году мы уверенно идем к увеличению грузопотока.

Как удалось этого добиться?
Мы привлекаем новые грузопотоки, увеличиваем их объемы. Это тот же самый навал. Модернизация производства также сыграла свою положительную роль. Пересмотрели производственный процесс, оптимизировали его, укрупнили бригады докеров-механизаторов. Но основной составляющей наших успехов являются, конечно же, люди, которые работают в нашем порту. Они совершенствуются, обучаются, ведь время постоянно движется вперед, и надо за ним успевать, нельзя останавливаться.

А название «Ольвия» кто придумал?
Закон о декоммунизациии подтолкнул наше предприятие к поиску нового имени. Название выбирал трудовой коллектив. Мы провели конкурс, было много различных предложений, но остановились на «Ольвии». Для местных жителей, которые знают свою историю, это название понятное. А на древнегреческом языке «Ольвия» обозначает «город счастья».

Расскажите о коллективе
На сегодня у нас в стивидорной компании работает 670 человек. Много в коллективе семейных династий, причем работают долго – и дедушка, и отец, и внук.

Это хорошо?
Вы знаете, я в таком случае говорю – если человек добросовестно относится к работе, то не имеет значения, из династии он или нет. А то, что у нас много семейных династий работает, объясняется стабильностью нашего предприятия. Устроиться на работу к нам не так просто, вакансий нет. У людей достойный уровень заработной платы, хороший социальный пакет, один из лучших по отрасли коллективный договор. Это благодаря работе нашего профсоюза, который постоянно организовывает интересные мероприятия, экскурсии, спортивные соревнования. Сегодня я вижу у нас единый сплоченный трудовой коллектив единомышленников.

Министерство инфраструктуры включило ваше предприятие в пилотный проект государственно-частного партнерства в форме концессии. Как вы считаете, порт от этого выиграет?
Я вам скажу так: в данном проекте мы не ведомые, а идущие рядом. Потому что с 2012 года, когда был принят закон о морских портах, то там уже предусматривалось государственно-частное партнерство. Да, можно идти по пути развития арендных отношений, но здесь есть некоторые риски, о которых мы предупреждали Министерство и доказывали им целесообразность концессионных отношений. Потому что в любом случае есть преимущество – объект остается полностью за государством по окончанию концессионного срока.

И то, что будет создано концессионером, остается государству. Если же государство изъявит желание прекратить концессионные отношения, то оно компенсирует концессионеру принесенные затраты, а вновь созданные объекты на территории порта остаются государственными. При этом у концессионера, который будет вести деятельность, имеются абсолютно все юридические права инвестировать, строить и прочее. То есть арендная модель имеет некоторые шероховатости, а концессия проще – все можно делать в рамках закона.

Мы понимаем, что на сегодня наша стивидорная компания – бизнес государственный, и он достиг своей высшей точки развития, учитывая ту налоговую модель, которая сегодня есть у госпредприятия. А это 75 процентов отчислений от чистой прибыли предприятия плюс на них 18 процентов налог на прибыль. Как видите, практически вся прибыль предприятия уходит в виде отчислений государству. Это хорошо, так как идут колоссальные поступления в бюджет, но с другой стороны, самостоятельных инвестиций мы делать практически не можем.

Конечно, небольшие инвестиции мы делаем, такие как термомодернизация, или обновление какого-то оборудования, но о серьезных инвестициях, которые смогут в дальнейшем увеличить грузопоток, создать здесь рабочие места, мы, к сожалению, пока говорить не можем. Поэтому концессия хороша как для инвестора, так и для государства. Инвестор получает возможность развивать инфраструктуру, со временем он сможет продлить договор, а если нет – государство ему компенсирует инвестиции. Но условия игры должны быть четкие. Иначе концессионер будет в неравных условиях с арендатором: у него концессионный платеж и налоги, а там – арендный платеж и налоги, только сумма куда меньше.


Ваши пожелания портовикам в канун юбилея.
Огромная благодарность всему трудовому коллективу за добросовестный труд, высокий уровень профессионализма. Отдельные благодарственные слова ветеранам, трудовым династиям, докерам, всем портовикам, которые ежедневно с честью несут свою трудовую вахту, достойно выполняют профессиональные обязанности, заботятся о высоком качестве работы и честь предприятия. Крепкого здоровья, успехов, благополучия, новых трудовых свершений во имя процветания порта, города, области и государства!



Материалы к торжеству готовила Татьяна Фабрикова,
«МОРЯК УКРАИНЫ», № 45 от 15.11.2017-го
Tags: Даты, Егоров Андрей, Октябрьск, Порты
Subscribe

Posts from This Journal “Октябрьск” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author