Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

Турбо-дизель-электроход

Оригинал взят у sergiovillaggio в Турбо-дизель-электроход.

Минный заградитель "Olav Tryggvason" в 1937 г. (из коллекции Norsk Maritimt Museum)
Норвежский минный заградитель "Олав Трюггвасон" снискал известность еще будучи на стапеле. Во всяком случае, заметки о нем в журналах "Судостроение", "Морской сборник" (тогда он был по информативности не чета нынешнему) и "Красный флот" появлялись регулярно.  А всё потому, что корабль был оснащен необычной силовой установкой - комбинированной паротурбинно-дизель-электрической.

Корабль имел:
- два вала;
- два ТЗА системы Лаваля мощностью по 2300 л.с.;
- три водотрубных треугольных паровых котла;
- два дизеля "Зульцер" мощностью по 850 л.с. с приводом на генераторы мощностью по 560 кВт;
- два гребных электродвигателя мощностью по 700 л.с.

А теперь - внимание, вопрос:
если бы Вы составляли справочник, как бы оценили суммарную мощность ГЭУ этого корабля?


Известный советский историк кораблестроения Лев Семенович Шапиро в своей книге «Сердце корабля» описывает работу силовой установки «Трюггвасона» так:
«На полном ходу на гребные валы работают ТЗА, каждый мощностью 2300 л.с. При самом полном ходе – 21,6 уз – предусматривается совместная работа на гребные валы ТЗА и электродвигателей мощностью 560 кВт, питающихся от дизель-генераторов. Экономический ход – 14 уз – осуществляется под гребными электродвигателями при отключенной КТУ».
Tags: ВМФ
Subscribe
promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author