Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

ЗАЩИТА ПО ПРАВУ Предпочтительно - английскому


Зерно сегодня – важная статья экспорта в Украине и задача трейдеров уметь себя защищать. Международная юридическая служба Interlegal провела практический тренинг «Все о контрактах GAFTA/FOSFA и чартерах: 5-в-1», пригласив экспертов из Англии и Прибалтики.
Особенность тренинга - концентрация теоретических знаний на основе практики применения в сферах заключение контрактов GAFTA/FOSFA, Логистика и Фрахт, Порты и Терминалы, Страхование, Оффшорные компании в торговых схемах. Тренеры – практикующие специалисты из Англии, Латвии и Украины рассказали, какие тонкости нужно учитывать при заключении договоров и контрактов, чтобы быть защищенным.
«Моряк Украины», несмотря на узко специализированную тематику тренинга постарался получить ответы и на проблемные вопросы трудоустройства моряков под чужим флагом.

С высоты туманного Альбиона



– Почти все сделки в области судоходства – финансирование, купля-продажа или фрахтование – регулируются Английским правом (English law), вследствие чего именно Лондон является основным местом оказания юридических консультаций, проведения судебных и арбитражных процессов, – сказал Артур Ницевич, управляющий партнер Международной юридической службы Interlegal.

– Так, в арбитраже LMAA рассматривается почти 2/3 всех морских споров. Многие судовладельцы живут и работают в Лондоне, пользуясь преимуществом лояльного к бизнесу налогового режима, установленного в Великобритании. Именно в Англии находятся офисы международных морских организаций таких как: IMO, ICS, Intercargo, Intertanko.

Поскольку Лондон является мировым центром не только судоходного бизнеса, но и судоходной политики, и морского права, перед нами стоит задача возможно более тесного взаимодействия с морскими институтами Лондона. Во-первых, английское право считается для трейдеров и судовладельцев достаточно предсказуемым и позволяет рассчитать и предугадать результаты своих действий. И участники морского бизнеса должны знать свои права и обязанности по контракту, а также понимать, как данные понятия будут толковаться на законодательном уровне.


О международном торговом арбитраже, принципах заключения договоров в Английском праве, свободе договора, видах и значении отдельных его положений рассказал официальный арбитр GAFTA, FOSFA, LCIA, Chambre Arbitrale de Paris Ричард Фейнт. Эксперт в Одессе впервые. И был удивлен вниманием аудитории. Полсотни слушателей, по его словам, не отвлекались на мобильные телефоны и разговоры между собой, как это было в других странах.

Сначала плавал и страховал риски


Ричард Фейнт, можно сказать, с пеленок в морской индустрии. В декабре 1947 года, когда ему было лишь три недел от роду, родители взяли его в круиз на пароход. В 15 лет он начал морскую карьеру, поднялся до первого помощника капитана. Когда сошел на берег, работал в страховой компании в Женеве, Швейцарии. Затем в международной торговой фирме, которая торговала со всем миром, в том числе и Советским Союзом. В 1995-м взялся за работу арбитра. Так как был опыт работы в море и в области финансов, морское и управленческое образование, быстро пошел в гору. Прошел целую систему обучения, получил сертификацию арбитра и стал разрешать споры в области торговли зерном.

– Когда я работал в международных трейдинговых компаниях, занимаясь обработкой претензий грузов по пароходам, я видел много случаев, когда грузовладельцы бросали экипажи своих судов на произвол судьбы. Люди, чтобы прокормиться, ловили рыбу. И использовали самые разные способы выживания. Поэтому, отправляясь в рейс, я бы рекомендовал морякам тщательнее подходить к подписанию контрактов. Международными ассоциациями уже выработаны свои традиции и подходы, которые воплощаются в стандартных контрактах. У ITF есть свой стандартный проверенный подход к контрактам, который воплощает лучший мировой опыт и помогает решать вопросы защиты членов экипажа. Нужно понимать, что говорит договор, владеть языком, разбираться в нюансах. Конечно, лучше иметь дело с компаниями, у которых приличная репутация и придерживаться международных проформ.

Г-н Фейнт показал частные случаи нарушения договоров и рассказал, что можно сделать для его одностороннего прекращения. Также поделился опытом и реальными кейсами дефолтов по торговым контрактам.
– Я вижу, что украинцам нужно образовываться в сфере права. Впрочем, как и гражданам других европейских стран. Достаточно много случаев, когда у людей возникают проблемы из-за недостатка информации и опыта. Что имеет понятную подоплеку, поскольку международные перевозки предполагают составление документации на английском языке с применением английского права. Этому здесь не учат. Поэтому правильным шагом является распространение опыта в Украине с привлечением иностранных специалистов. Важно, чтобы местные торговые компании развивали своих специалистов, посылали учиться за границу. Существует много программ повышения квалификации в международной торговле. Но главное, что есть понимание. Я выступаю во многих странах. И мне очень понравилось, что во время моего доклада в Одессе ни один из 50 человек не вышел из зала. Люди впитывали информацию. Это очень позитивный результат, – заключил Ричард Фейнт.


Контракт – это когда обе стороны довольны



В виде вопросов-ответов, игры с участниками тренинга провел свою лекцию Андрей Радионов, исполнительный директор Marine Insurance Services, член правления Marine Services Group.

– Чтобы человек воспринял информацию, нужно, чтобы ему было интересно – считает эксперт. – Образование сегодня очень важно для всех, кто занимается морской индустрией. Нам приходится все больше иметь дело с иностранным бизнесом, который основан на контрактах. И нужно знать правила и законы, так как может возникнуть ответственность и финансовые убытки. В морскую индустрию активно вовлекается молодежь, у которой недостаточно опыта.


Академические знания человек может получить сам. Наша задача – показать метки, дать задуматься. Если человек хочет развиться, он пойдет дальше. В Украине мы все еще работаем на старых правилах. Только часть торговли у нас была связана с международным правом. Теперь же все изменилось. Украина все больше вовлекается в глобальное пространство. И чем лучше осведомлен, тем эффективнее будет контракт.

Как сказал английский эксперт, контракт будет хорош, когда обе стороны будут довольны. В первую очередь нужно не дать себя обмануть, заключая контракт. Если у вас прописано очень много обязанностей, возникает вопрос, кто за них будет платить. Иногда чересчур многообещающий контракт оказывается менее выгодным, чем обычный.

Заключая контракт, морякам в первую очередь нужно проверить, кто работодатель, Когда получаешь предложение, нужно оценить его реальность и обеспеченность. В контракте указываются требования, которым нужно соответствовать. Не надо бежать за деньгами. Лучше потерять часть, чем целое. Поэтому важно учитывать три вещи: с кем работаешь, какие у тебя права и ответственность. Можно заключить контракт на выгодных финансовых условиях, но придется работать, например, на самой нижней палубе. И это будет не то, чего вы ждали от рейса. Поэтому контракт нужно внимательно читать.


Еще одна проблема в смешанных экипажах – непонимание. Например, филиппинцы делают только то, что прописано в договоре. И ни на толику больше. Украинцы считают их ленивыми и не понимают их. Раньше Одесса жила дворами, все было сообща. Моряки не подписывали контракты, уходя в рейс.

Судно было его домом, за которым он следил и обеспечивал его работу. Мы привыкли жить по таким правилам и традициям. Сейчас же мы вышли в свободное плавание в мир рынка, в котором другие традиции: нанял – плати. И тут смешиваются понятия, возникают конфликты. Нужно искать золотую середину, адаптироваться к ситуации. Конечно, мы можем внести в эти тенденции много положительного. Но, тем не менее, у молодежи сейчас в приоритете финансы и свободное время. С таким пониманием мы быстро перейдем к глобальному рынку труда, переняв его правила и традиции.



Инна Ищук, Антолий Венгрук, «МОРЯК УКРАИНЫ», № 41 от 18.10.2017-го

  
Tags: Ницевич Артур, Полезная информация, Право, Работа в море
Subscribe

Posts from This Journal “Право” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author