Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Немецкие инженеры представили экспертизу достройки волнолома в Одесском порту


В Одесском морском порту 13-14 сентября состоялась рабочая встреча украинских и немецких инженеров, посвященная техническим и юридическим аспектам окончания строительства оградительного волнолома контейнерного терминала ДП «Контейнерный терминал Одесса» (КТО) на Карантинном моле.
Как сообщила пресс-служба ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ), инженеры немецкой консалтинговой компании Sellhorn (штаб-квартира — Гамбург) провели предварительный анализ данных, предоставленных АМПУ в рамках переговорного процесса с немецким государственным банком KfW по привлечению средств на завершение проекта по строительству волнолома.
Украинскую сторону на встрече представляли и. о. председателя ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс, начальник администрации Одесского порта Игорь Ткачук, главный инженер «ЧерноморНИИпроекта» Виталий Патинский, специалисты инженерной и юридической служб АМПУ и Одесского филиала АМПУ. Немецкую сторону представляли топ-менеджеры ДП «КТО» (дочернее предприятие HPC Hamburg Port Consulting GmbH) во главе с президентом компании Филиппом Суинсом и Немецкого государственного банка развития KfW во главе с начальником отдела банка Томасом Айзенбахом.

«Для нас очень важно завершить этот проект. В конце мая мы подписали дополнительные соглашения к инвестиционному контракту по строительству волнолома. Важно установить авторский надзор за ведением работ, а также, по необходимости, возможность привлечения международных инженеров-консультантов, чтобы максимально снизить все риски, если такие могут возникнуть», — отметил Вецкаганс, открывая встречу.

Проект строительства контейнерного терминала на Карантинном молу начат в 2010 году совместными усилиями немецкого инвестора — компании «ГПК-Украина» (с 2017 году — ДП «КТО») и ГП «Одесский морской торговый порт». Согласно технико-экономическому обоснованию, протяженность причалов составляет 650 метров, площадь намытой территории — 19,3 гектара. Общая сметная стоимость проекта — 6,4 млрд грн, в том числе средства АМПУ — 3,7 млрд грн, средства инвестора — 2,7 млрд грн. Срок окупаемости проекта — 13 лет.

В состав терминала входит гидротехническое сооружение — оградительный волнолом длиной 900 метров, который возводила подрядная организация ООО «Маст-Буд» по проекту ООО «ГТ-проект». В апреле 2014 года железобетонные конструкции волнолома на участке 180 метров накренились и были частично подтоплены, после чего строительство было приостановлено на 2,5 года.
Первый и второй пусковые комплексы нового терминала мощностью 250 тыс. TEU (два причала общей длиной 650 метров, 112,4 тыс. квадратных метров складских площадей, защитные берегоукрепления и другие объекты) введены в эксплуатацию в августе 2014 года.
Проект предусматривает эксплуатацию причалов вне зависимости от завершения работ по возведению волнолома, что подтверждается полученными разрешительными документами ГАСК и Регистра судоходства Украины. С начала 2016 года на новых причалах терминала обработано 264 контейнеровоза. Доход в виде портовых сборов и платы за предоставление услуг составил $9 млн.

АМПУ и ДП «КТО» 25 мая 2017 года подписали дополнительное соглашение к проекту контейнерного терминала на Карантинном молу и проведению дноуглубительных работ в Одесском порту. Согласно документу, АМПУ взяла обязательства завершить строительство и ввести в эксплуатацию волнолом длиной не менее 900 метров до 31 декабря 2021 года.
Заключению допсоглашения предшествовало подписание протокола переговоров между АМПУ и Министерством транспорта Германии о возможности привлечения межгосударственного кредита немецкого банка развития для завершения строительства волнолома и проведения дноуглубительных работ. Подписание протокола состоялось в Одесском порту 18 мая этого года.

ports.com.ua
Tags: Германия, Гидротехника, Одесский морской торговый порт
Subscribe

Posts from This Journal “Гидротехника” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author