Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Украина без границ с Европейской миссией


С получением Украиной безвизового режима в страны ЕС пункты пропуска через границы не выглядят переполненными. Но количество туристов растет. Насколько готовы погранпункты пропуска к новым условиям, стало понятно после пресс–тура специальной миссии приграничной помощи Украине и Молдове EUBAM, которая работает уже более десяти лет в одесском регионе.

Спасли дельфинов из браконьерских сетей
Дорога из Одессы на Рени – как наша жизнь. Местами она напоминает международную трассу, чередуясь с участками – то канава, то яма, чтобы мы не забывали, где находимся. Но въезжать в Вилково теперь приятно. Помимо нового участка дороги, Вилково встречает еще и тростниковыми крышами домов. Сегодня из дельты Дуная экспортируют тростник в Голландию, где он ценится при создании экологически чистых жилищ.

– Раньше Вилково славилось своим рыбным промыслом, – рассказывает экскурсовод Татьяна. – Работал рыбный завод, в канале чалилось до 30 сейнеров! Сейчас в Вилково пять рыболовецких предприятий. Рыбаки получают лицензию и квоты на вылов рыбы. С марта начинается путина, период промышленного лова черноморской сельди. И тогда идет работа. Но есть и желающие побраконьерничать с сетями. Пресечение нарушения закона – одна из задач Измаильского погранотряда. От нарушителей правил лова страдают и обитатели моря. Весной 9 дельфинов было освобождено пограничниками из браконьерских сетей.

– Ежемесячно проводим рейды с румынскими коллегами, – сообщил Богдан Гуменюк, начальник отдела погранслужбы «Вилково» Измаилького погранотряда. В Вилково он уже два года, родом из Хмельницкого. Служил в Ужгороде, Львове. А теперь на Дунае. – В последнее время увеличилось количество задержаний по незаконному вылову рыбы, в основном осетровых. В Украине штраф минимальный – от 340 гривен. Но, если ценные породы рыбы, краснокнижные, тогда заводится уголовное дело.

В то же время, штрафы в Румынии за браконьерство начинаются от 1500 евро. Поэтому румынским пограничникам меньше работы, так как браконьерам придется раскошелиться. Тем не менее, пограничники предпринимают все меры, чтобы рыбаки работали в законном русле. В зоне ответственности вилковских пограничников размещаются 6 мобильных понтонных постов, которые в случае необходимости выдвигаются для совершения операции.

С четвероногим другом в речном дозоре
К мобильному пункту на десятом километре Дуная нас доставил на прогулочном катере «Мрия» вилковчанин Леонид. Плавсредство досталось ему от деда. Он привел из Румынии буксир.
– Я всю жизнь мечтал о своей лодке, – признается Леонид. – С детства ходил с дедом на рыбу. Потом переоборудовал буксир под прогулочный катер. И назвал «Мрия» – моей мечтой, – счастливо сверкают его глаза.
Леониду помогает Татьяна. Она сегодня за матроса. В ее обязанностях – потчевать нас ухой из сазана, которую приготовили на турбазе «Пеликан». А еще жареным перцем по-вилковски и баклажанами.


На понтонном посту нас встречают пограничники. Среди них Василий со служебной собакой. Овчарке Альме два года. Вместе с вилковчанином Василием служит на посту.
– Альма пока в задержаниях не участвовала. Но себя уже хорошо показала, – гордится Василий. – Недавно заняла второе место на соревнованиях. Так что у нее все впереди.
На посту пограничники от 3 до 5 дней. Потом заступает следующая смена.
– Понтонный пункт выдвигается в случае сообщения о нарушителе, – говорит Богдан. – Два года назад задерживали браконьеров, у которых в лодке обнаружили 700 кг рыбы.

На экране контроль ведется постоянно


Помимо того, пограничники осуществляют контроль за прохождением судов. Все транспортные средства, которые проходят по реке, фиксируются. Задерживаются те, кто без документов, нарушает закон.
Контроль за судами и надводной обстановкой ведет пост технического наблюдения «Вилково».
Оператор старшина Алла Кадыгроп на мониторе видит, какое судно зашло.
– Капитан, по какому маршруту следуете? – связывается она с экипажем теплохода «Сормовский 45»…
Капитан сообщает: «Следуем из Херсона (Украина) на Карабига (Турция)».
Монитор показывает на этом участке еще три судна, – говорит Богдан, – катер лоцманской службы «Орлик», судно, которое осуществляет дноуглубление, и теплоход «Евгений Косяков».

Европейцы едут в Вилково
Лайнер пристал к причалу морского вокзала после прогулки с иностранными туристами.
– В этом сезоне количество пассажиров увеличилось втрое по сравнению с прошлым, – отмечает Руслан Девятияров, начальник таможенного поста Измаильской одесской таможни ДФС Украины, – с двух тысяч до шести тысяч человек. Возросло и число украинских туристов. Все это благодаря ремонту дороги Одесса–Рени, улучшению ситуации, упрощению въезда в Украину. В 2012-м был принят Таможенный кодекс, который соответствует европейским стандартам. Сегодня агент оформляет документы в таможне еще до прихода судна. Если у таможни не возникает вопросов, тогда нет надобности подниматься на борт. Мы работаем на основе системы рисков, определяем вид контроля для судна. Благодаря взаимодействию с европейскими коллегами, у нас есть общая база, в которую заносятся нарушители. К ним более строгий подход, – подчеркивает Руслан. На таможне он уже 11лет. Сам родом из Вилково. Закончил Киевский вуз и вернулся в родные места. Сын тоже учится на таможенника.
– Украинское таможенное законодательство максимально приближено к европейскому, – говорит таможенник. – Мы проводим те же процедуры, что и румынские таможенники. Отличия практически нет. Благодаря упрощению процедур время осмотра судна сократилось с полутора часа до 30 минут. Это сделало более привлекательными визиты в Украину европейцев. К нам едут из Польши, Германии, Финляндии, чтобы увидеть нашу природу, оценить ее первозданный вид. В Румынии берега застроены отелями. И только у нас можно увидеть природу, не тронутую человеком.
Больше стало заходить яхт. В этом году пограничный пункт Вилково зафиксировал 8 яхт из Греции, Турции, Болгарии.

День начинался с удочки
Особую популярность у иностранцев имеют маршруты в Дунайский биосферный заповедник, – говорит экскурсовод Татьяна, кстати, преподаватель музыки. Она родом из Вилково. – Я выросла здесь. Помню, в детстве день начинался с удочки. Половим рыбку и идем домой. Потому купаемся и снова ловим рыбку, – улыбается Татьяна, проводя нам экскурсию на каюке – старинной лодке по ерикам – водным дорогам Вилково. С реки Дунай сворачиваем в «Собачий проход», который соединяет Дунай с главным Белгородским каналом. Раньше его называли «Гусев». Сюда приносили гусей – собирали дань туркам, когда территория была под османским владычеством. Вилково основали старообрядцы, которые бежали от притеснений церкви. Через века они пронесли и сохранили свою культуры и религию.
А мы тем временем вернулись к базе отдыха Пеликан, откуда начинали осмотр украинской Венеции – Вилково.

Граница на контроле
Но если Вилково – это экзотика для туриста, то Измаил и Рени, где располагаются порты, – бизнес. Ежедневно по трассе Одесса–Рени проходят сотни грузовых машин. Мы едем к пункту пропуска Рени–Джурдулешти, который сегодня работает в режиме на выезд. Пограничник Денис Мокан с собачкой Джиной осматривают машину. Джина недавно нашла наркотики, которые перевозил норвежский турист. В ее портфеле обнаружение контрабанды – сигарет и спирта. С Джиной граница на замке.
Тем более, что благодаря безвизовому режиму Украины с ЕС количество граждан, пересекающих границу, увеличилось на 5%. По словам начальника погранслужбы Александра Воробца, проблем не было.
Около двухсот граждан при пересечении границы предъявили биометрические паспорта. Для пересечения границы нужно иметь медицинскую страховку, бронь отеля, а также денежные средства. На день пребывания в европейских странах – примерно 40 евро.
Но если средств не хватает, все равно пропускаем, – заверил пограничник. В основном через наш пункт едут на Грецию, Болгарию, Румынию. Думаем, если ремонт дороги завершится, поток туристов увеличится.


Связь дороги Одесса–Рени с таможней – прямая.
– Благодаря эксперименту, в котором задействованы Черновицкая, Ивано-Франковская, Киевская и Одесская области, мы получили возможность заработанные сверх плана деньги тратить на дорогу, – объяснил представитель таможни Иван Голота. – За год таможня перечислила 1,5 миллиона гривен на ремонт трассы Одесса–Рени. Также при получении дополнительных средств 10% можно тратить на инфраструктуру, что поможет улучшить санитарные условия.

ЕС изменит реальность пограничных пунктов Одесской области
Пункт пропуска «Рени-Джурджулешти» в дальнейшем ждут грандиозные изменения. Румынский эксперт Лучан Подару, который работает с 2013-го в Рени, сообщил, что благодаря миссии ЕUBAМ, которая открыла пограничной службе Украины сотрудничество с международными организациями, осуществляет проект оборудования совместных пунктов пропуска Украины и Молдовы.

– В 2015-м пограничные и таможенные ведомства Украины и Молдовы подали проектные заявки по развитию пунктов совместного контроля «Рени–Джурджулешти» и «Кучурган–Первомайск», приобретения оборудования для автоматизированного обмена о лицах, пересекающих границу. Проекты одобрены для финансирования Флагманской инициативой по интегрированному управлению границами Восточного партнерства ЕС. Из 3,9 миллионов евро, которые ЕС выделит на выполнение проектов, 1,3 будет потрачено на улучшение инфраструктуры совместно управляемого пункта «Рени–Джурджулешти».

Будет реконструировано админздание, – заявил румын. – Построены весовые, дополнены полосы прохождения контроля, оборудованы рабочие места для пограничников. Работы начнутся в сентябре, как только будет решен вопрос с финансированием.


Евросоюз уже предоставил помощь в оснащении пограничных пунктов Украины оборудованием, считывающим биометрические данные. Каждое рабочее место проверяющего документы подключено к базе Интерпола. Это упростило оформление документов и уменьшило время прохождения границы. А с созданием совместного пункта пропуска, гражданам нужно будет проходить контроль всего один раз. И время сократится до 10 минут, как это сейчас происходит на румынском посту Джурджулешти–Галац.

Как Румыния встречает украинских туристов
На встрече с румынским руководством пункта пропуска нам рассказали, что поток украинцев немного увеличился. Пункт ежедневно пропускает более 7 тысяч человек. Мы также прошли контроль, чтобы пересечь молдавско-румынскую границу. Румынский пограничник попросил нас предъявить паспорт. Сосканировал страницу для внесения в базу данных. Затем спросил, куда мы направляемся, есть ли у нас бронь отеля и средства на поездку.

– Достаточно 100 евро на 5 дней, – сообщил пограничник. Затем поставил печать на последнюю страничку документа, вручив паспорт, пожелал «Друм бун! (счастливой дороги).
Кстати, на румынском сайте приграничной службы можно посмотреть время ожидания на постах. Румынский эксперт показал, что в данный момент на пункте Джурджулешти–Галац время ожидания всего 5 минут.

– Всего этого мы добились благодаря помощи ЕС, – сказал начальник румынского поста «Джурджулешти–Галац» комиссар-шеф Кристиан Тепшан. – Раньше пункт пропуска располагался в небольшом здании. ЕС профинансировал строительство пункта с четырьмя полосами на въезд и четырьмя на выезд, две из которых предназначены для грузового транспорта. Было построено административное здание, закуплена мебель, созданы благоприятные условия для работы таможни и пограничников.

В то же время, как считают румынские эксперты, модернизация украинского поста, который станет совместным, будет еще более прогрессивным новшеством и отвечать стандартам Евросоюза. Работы планируется закончить к концу 2018 года.
Как оказалось, граница реально открыта для украинцев в ЕС, справляется с нарастающим потоком. И всегда под контролем, что очень важно.



Инна Ищук, «МОРЯК УКРАИНЫ», № 17 от 12.07.2017-го
Tags: Граница, Дунай, Евросоюз, Ищук Инна
Subscribe

Posts from This Journal “Евросоюз” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author