Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Подготовлены рекомендации по подписанию контракта моряка

В том случае, если на борту судна отсутствует коллективный договор, одобренный Международной федерацией транспортников (МФТ/ITF), морские эксперты рекомендуют морякам проверять индивидуальный контракт по нескольким важным позициям.

Членам экипажа при подписании контракта следует выполнять следующие рекомендации:
- не приступать к работе на судне без письменного контракта;
– никогда не подписывать незаполненный контракт или контракт, который обязывает моряка подчиняться неконкретизированным или непонятным условиям;
– проверить, есть ли в контракте ссылка на коллективный трудовой договор. Если есть, удостовериться, что моряку известны положения коллективного договора, и хранить его копию вместе с экземпляром контракта;

– проверить, четко ли оговорен срок действия контракта;

- не подписывать контракт, в котором предусматривается возможность изменения срока его действия судовладельцем в одностороннем порядке. Любые изменения срока действия контракта должны производиться по обоюдному согласию;

– проверить наличие в контракте четкого указания основной ставки заработной платы и продолжительности рабочего времени;

– удостовериться, что порядок и ставка оплаты сверхурочного времени четко оговорены;

– убедиться в том, что в контракте четко сказано, сколько дней оплачиваемого отпуска моряк получит за каждый отработанный месяц;

- проверить, расписаны ли отдельными позициями контракта основная ставка оплаты труда, оплата сверхурочного времени и отпуска;

– проверить, указано ли в контракте, что затраты по репатриации должен оплатить наниматель. Нельзя подписывать контракт, в котором содержатся положения, предусматривающие ответственность моряка за оплату любой части затрат по прибытию на судно или по репатриации;

– не подписывать контракт, в котором предусматривается право судовладельца задерживать сроки оплаты или производить удержания из заработной платы в течение срока действия контракта;

– необходимо получить подтверждение (желательно в виде письменного соглашения или вытекающих из контракта обязательств) размера компенсации, выплачиваемой в случае:  болезни или травмы в течение срока действия контракта; смерти (сумма, выплачиваемая ближайшему родственнику);  гибели судна;  утраты личного имущества вследствие гибели судна;  досрочного расторжения контракта;

– не подписывать контракт, в котором содержатся положения, ограничивающие права моряка быть членом профсоюза, общаться, консультироваться или поручать представление своих интересов любому профсоюзу по своему выбору.

– обязательно получить и сохранить свой подписанный экземпляр договора;

– проверить условия расторжения контракта, в том числе, за сколько дней судовладелец обязан предупредить моряка о его расторжении.

По словам специалистов, несмотря на положения и условия контракта, добровольно заключенный моряком договор будет признан юридически обязывающим документом в суде большинства государств.

<blockquote 0px;"="" dir="ltr" style="padding: 0px 0px 0px 15px; margin: 0px 0px 20px; border-left: 5px solid rgb(238, 238, 238); color: rgb(51, 51, 51); font-family: &quot;Helvetica Neue&quot;, Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 12px; background-color: rgb(255, 255, 255);">Источник sur.ru.
http://www.seafarersjournal.com/
Tags: Работа в море
Subscribe

Posts from This Journal “Работа в море” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author