Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Category:

Куда уехал Дюк?!


Одесса фестивалила восьмой раз (14-22.07). Кинозалы не вмещали всех желающих. Выручали Зеленый театр и Потемкинская лестница с ретро-фильмами под музыкальное сопровождение. Молодые дарования в школе киномастерства на английском засыпали вопросами звезд кино. А четыре состава жюри спорили, кому же отдать предпочтение. Итоги оказались неожиданными.

Ищите женщину!
Из более сотни фильмов в различных программах, главная тема 8-го ОМКФ «Чудо женщины» определилась не сразу. Тема была заявлена с показа ретроспективы фильмов о женщинах, их силе воли, энергии и достижении желаемого. Эта тема витала в конкурсных фильмах международной программы. Постановщики исследовали характер, становление и проблемы современной женщины. Испанский фильм «Лето 1993 года» (режиссер Карла Симон), который стал лучшим фильмом МКФ по мнению жюри, рассказал историю девочки, которая ищет любовь в приемной семье. Ревность толкает ее на преступление против маленькой Анны, которую любят больше, чем родную дочь. И только чудо спасает малышку. Переживая насыщенные события фильма, зритель постоянно в напряжении, ожидая худшего. Но в финале картины позитив.

Грузинский фильм «Моя счастливая семья» (режиссеры Нана Эквтимишвили, Симон Гросс) вышел за рамки традиций, показав женщину, которая уходит из семьи, оставляя мужа со своими родителями и детьми. Манана устала, с ней не считаются. Решила начать свободную жизнь. В это время дочь расстается со своим мужем, с которым прожила год. А сын женится. На расстоянии Манана, открывает другие стороны семейной жизни, узнав, что у мужа была любовница, которая родила ему сына. Пережив эту новость, она прощает его, чтобы снова быть с ним вместе. Но это уже другие отношения с уважением и пониманием личной свободы другого. Работа получила сразу две статуэтки «Золотого Дюка» – за лучшую режиссуру и актерскую работу.

Французская картина «Сирота» (режиссер Арно де Пальер) показывает девушку 13 лет, рано познавшую взрослую жизнь. Она переносит побои отца и меняет любовников. Соучаствуя в преступлении, выносит деньги из офиса, когда ее напарницу задерживают. На эти деньги девушка учится, затем работает в школе. У нее семья. Она ждет ребенка от любимого мужа. И вдруг звонок в дверь. Ее арестовывают. Муж организовывает ей побег в надежде увезти ее в Грузию. Но героиня решает отбыть наказание за прошлые ошибки. Она рожает ребенка, оставляет его мужу и возвращается в тюрьму.

Женская тема хорошо показана в блестящем американском фильме «Роковое искушение» (режиссер София Коппола), развивается драма взаимоотношений обитательниц загородного дома во время гражданской войны Севера и Юга и раненого бойца, который платит жизнью за свой неразборчивый поиск женского сердца.

Агнешка Голланд
О женщине поступка рассказывают историю режиссеры Агнешка Голланд, Кася Адамик в сериале «След зверя». Янина Душейко – эксцентричная пенсионерка, учитель английского, аматор-астролог и вегетарианка, которая живет на краю горного села в близи чешско-польской границы. Странным образом там находят тела. Сначала соседа-браконьера. Затем новые убийства. Все жертвы – охотники из местной элиты. Полицейское расследование заходит в тупик. У Душейко собственная теория: охотников наказали дикие животные. Она запутывает следствие своими показаниями. И выигрывает.


На творческой встрече Агнешка Голланд, говорила, что Вторая мировая с ее переделами влияний еще не закончена. Что люди перестали удивляться. Что в Польше три беды – экология, проблема абортов и кризис правительства. Она в пятерке крупнейших режиссеров Польши и, кажется, подбирается к украинской тематике.
– Сегодня быть великим режиссером сложнее, чем в 60-х, – сказала Агнешка Голланд. – Они пережили Вторую мировую, коммунизм. У них была огромная история, которая сформировала их характер и видение мира. В моем и в последующем поколении было много талантливых ребят, но у них не было тем. Они маленькие буржуа, испорченные детишки. Я не считаю, что нужно обязательно пережить трагедию, чтоб сделать что-то значимое. Но иногда необходимо ощущать, что ты причастен к чему-то.

Я сделала три фильма о Холокосте. Много времени я уделила этой реальности, наверное, даже больше, чем длилась сама Вторая мировая война. Конечно, это изменило мое видение мира. Когда я снимаю, то рассчитываю пробудить некие реальные эмоции в людях, потому что для меня самое важное – это зрители.  Мне хочется признания фильма на уровне критики и на фестивальном уровне, чтобы не только зрители, а и мои коллеги были вдохновлены работой.


На церемонии торжественного закрытия ОМКФ в Оперном театре Агнешка Голланд получила «Золотого Дюка» за вклад в развитие киноискусства из рук Ларисы Кадочниковой, народной артистки Украины, лауреата премии имени Т. Г. Шевченко.

Польский режиссер сказала, что для нее это важное признание. Что она всегда была с Украиной сердцем. И хорошо, что сейчас кино поддерживает государство. Украина должна иметь свой голос в кино, так как имеет богатую историю, и ей есть что рассказать.  Польская демократия переживает сложные часы. И Украина может стать моделью для Польши, как отстаивать свободу кинодеятелям, подчеркнула Агнешка Голланд.

Изабель Юппер

На ОМКФ торжество женщины дополнило присутствие французской актрисы Изабель Юппер, которая также увезла «Золотого Дюка» за вклад в киноискусство, получив награду от Виктории Тигипко.
– Я очень рада приехать в этот особенный город, – сказала Изабель Юппер. – Он очень энергичный, с грандиозным кинематографическим зарядом. Для меня это особенное событие. У моих героинь очень сложная судьба, но они обычно побеждают во всех жизненных коллизиях. На Одесском фестивале уделяется много внимания женщинам – и это прекрасно. У нас во Франции кинематограф весьма благоволит женщинам. Это касается как ролей, так и режиссерских возможностей.

Лия Ахеджакова


Специальному гостю ОМКФ Лие Ахеджаковой министр культуры Евгений Нищук подарил картину, на которой она вместе с актером Богданом Ступкой.
– Мы играли с ним в спектаклях в театрах Украины и России. Играли такие роли, которые делают людей близкими. А это больше, чем родной человек. На сцене человек становится частью тебя. И такой был Богдан. Когда он появлялся на площадке, для всех был праздник. Он читал стихи, смешил поговорками. Помню, в Питере была премьера. Мы очень волновались. И вот лежим на сцене на подстилках. И он говорит: «Лилюха! Что у нас за профессия. Стоял бы на поле и дергал буряки. А тут трясемся от ужаса и не знаем, полюбит нас зритель или нет».
Лия Ахеджакова представила фильм Сергея Лозницы «Кроткая». И попасть в зал было практически невозможно из-за огромного количества желающих увидеть кинозвезду.

Виктория Тигипко


Что может женщина, в очередной раз доказала и Виктория Тигипко, президент ОМКФ, собравший более 100 тысяч зрителей на киноплощадках Одессы. Зрители голосовали за фильмы международной конкурсной программы, отдав большее количество голосов картине «Король бельгийцев» Петера Броссенса и Джесски Вудворт (Бельгия, Нидерланды, Болгария).
Виктория Тигипко вручила статуэтку «Золотого Дюка» продюсеру фильма Мире Сталевой, поздравив с гран-при МКФ. 


Я благодарна за признание одесской аудитории, – сказала Мира Сталева. – Я видела, как развивался фестиваль.
Он становится с каждым годом мощнее. На втором фестивале я получала награду для болгарского фильма, в котором не работала. А теперь получаю гран-при за собственный фильм! Работаем над продолжением картины, которая будет называться «Босс и император».


Специальное упоминание за смесь реальности, своего рода бендериаду на китайский манер получил фильм режиссера Ген Цзюна «Свободно и легко».

– Мы делали такое кино с юмором, который понятен во всем мире, – сказал Ген Цзюн. – И через призму смеха люди могут поразмыслить над более серьезными вещами.

Фотоальбом выложен здесь

Украинское кино получило награды и рецепты развития
В международной конкурсной программе были и украинские фильмы. Насколько отличался их уровень от европейского кино, спрашивали журналисты.
– В украинских фильмах не хватило тепла и сюжета, – отметил немецкий режиссер Кристиан Петцольд.
– Мы хотели увидеть интересные истории, – сказал композитор Евгений Гальперин. – И чтобы они не были холодными. Через поиск стиля, языка, авторы забыли о самом главном – человеке. Хочется больше неожиданного в украинском кино. И новых хороших фильмов.


В то же время украинские режиссеры имели успех в других жанрах. В конкурсе европейских документальных фильмов победила картина «Главная роль» Сергея Буковского – фильм о матери режиссера – актрисе кино Нине Антоновой которой была присуждена награда за лучшую актерскую работу.
Как призналась актриса, в 22 года она пробовалась на фильм Марлена Хуциева. И не прошла. Сейчас ей 82 года. И она получила свою награду.

Душевный фильм «По моему мнению» режиссера Павла Кузуйок. Три судьбы гардеробщиков из оперных театров: Вены, Ла Скала в Милане и Одесского театра оперы и балета. Разные характеры и срезы жизни. Одесская бабушка Надежда подкупает своим отношением к внуку, борщом и походом на Привоз.

Украинское кино отмечено Международной Федерацией кино-прессы. Диплом ФИПРЕССИ получила короткометражка «Сирень» Катерины Горностай. А лента «Уровень черного» Валентина Васяновича признана лучшим полнометражным украинским фильмом.

В коротком метре жюри Национального конкурса отдало предпочтение ленте «Выпуск’97» Павла Острикова. Обладателем «Золотого Дюка» стал фильм «Dixie Land» Романа Бондарчука (Украина, Латвия, Германия). Картина «Припутни» Аркадия Непиталюка получила специальный приз от жюри Национального конкурса.
Как отметила Виктория Тигипко, украинских фильмов на фестивале стало больше. А чтобы они были качественнее и на уровне европейских, в следующем году в рамках ОМКФ будет проведена образовательная программа от кастинг-директоров для украинских актеров. Также приедет группа ведущих продюсеров. И будет курс для молодых сценаристов.

Инна Ищук, Анатолий Венгрук,
«МОРЯК УКРАИНЫ», № 29 от 26.07.2017-го 
Фотоальбом выложен здесь


Tags: Венгрук Анатолий, Ищук Инна, Кино, Одесса, Фестивали
Subscribe

Posts from This Journal “Кино” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author