Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

Великая Китайская Cтена

Оригинал взят у andrey58tom в Всемирное наследие. Ч.82. Великая Китайская Cтена / The Great Wall


Великая стена в Китае (长城: "Длинная стена в 10 000 ли") - одно из самых известных в мире архитектурных сооружений, строившееся для защиты от набегов варваров с севера в период с 220-х гг. до н.э. (времена правления Цинь Шихуанди) до времени династии Мин (1368-1644 гг.). В результате стена стала крупнейшим в мире военным сооружением, историческая и стратегическая важность которой может сравниться только с ее архитектурной значимостью.

С 1987 г. Великая стена входит в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, а с 2007 г. - в Список новых чудес света. Стена проходит по северному Китаю на протяжении 8 851,9 км (с учётом ответвлений). По другим данным, длина стены от края до края составляет 21 196 км. Толщина Великой стены в основном составляет ок. 5-8 м, а высота чаще всего - около 6-7 м (на некоторых участках достигая 10 м).
Стену ни разу не удавалось взять врагам штурмом (её проходы раскрывались только в результате предательств). Реставрация стены началась после образования КНР в 1949 г., а уже в 1957 г. для туристов был открыт её первый участок (ближайший к Пекину) - Бадалин - самый популярный среди китайских и иностранных туристов.

Чуть менее популярны (и чуть дальше расположенны) также такие участки стены, как Цзюйюнгуань, Мутяньюй и Симатай. При этом сами китайцы (по крайней мере те, с кем мне удалось пообщаться) говорят, что эти участки не представляют исторического интереса, поскольку являются фактически новоделами ("Китайский Диснейленд"), которые ежедневно штурмуют многотысячные толпы туристов.
Мои китайские друзья отвезли меня на несколько более отдалённый от столицы (около 70 км), но зато гораздо более исторически достоверный участок Хуанхуачен (It's 水长城, the Huanghuacheng Water Great Wal), где, кстати говоря турстов почти нет, что позволяет прочувствовать масштабы этого сооружения в полной мере.

С погодой - не повезло. Стоял туман, мешающий делать хорошие фотографии стены и окружающих окрестностей (а виды здесь реально - потрясающие!). Но, как говорится, что есть - то и есть. Посмотрите на это чудо инженерной мысли теми же глазами, какими удалось увидеть его мне. Комментариев почти не будет. Да, собственно, и что комментировать?



Начало апреля - природа вовсю просыпается после зимней спячки.



Этот участок стены был построен во времена династии Мин и протянулся примерно на 7 км.



Со стены открываются живописные виды на окрестности.



Местами здесь чтена довольно крута и заставляет буквально карабкаться почти вертикально.



А здесь был очень экстремальный подъём в башню.



Как видите, людей здесь почти нет (как нет и всяких продавцов сувениров). Дикость!



Вид из башни на окрестности.



Конца стены не видать!



А здесь она похожа на развалины старинного замка.



Встретили небольшую группу местных, хотя пару раз встречались и европейцы.



Ах, если бы не туман!



Из-за тумана кажется, что именно здесь и заканчивается Земля!





А этот кусочек стены сохранился практически целиком.





Стена и башни.



Чуть-чуть прояснилось, и стало ясно, что Земля здесь не кончается.



Вид из башни.



Камни и деревья.



Тропа по стене.



После этой башни начинается совсем крутой спуск, по которому спускаться просто страшно!



Виды с башни на уже пройденный участок.









Всюду жизнь!



Окружающие горы.



На этом участке мы пообедали.



Участники нашей группы во время обеда.



Кусочек стены (вид изнутри).



Вот за этой башней начинается супер крутой спуск.



Панорамка, подаренная Пикассой.



Пейзаж.



Виды на водохранилище и плотину Хуанхуа.





Начинаем спуск вниз (не по стене - страшно), а по извилистой тропе недалеко от неё.



Удаляемся от стены на спуске.



И любуемся оживающей природой!



Уже совсем недалеко долина!



А это - плотина поближе.





Ну и последняя фотография уже внизу. Оказалось, что эта часть стены - закрыта для публики! Здорово, что мы этого не знали во время подъёма.




Смотрите здесь часть 1!
здесь часть 2!
здесь часть 3!
здесь часть 4!
здесь часть 5!
здесь часть 6!
здесь часть 7!
здесь часть 8!
здесь часть 9!
здесь часть 10!
здесь часть 11!
здесь часть 12!
здесь часть 13!
здесь часть 14!
здесь часть 15!
здесь часть 16!
здесь и здесь часть 17!
здесь часть 18!
здесь часть 19!
здесь часть 20!
здесь часть 21!
здесь часть 22. Ч.А!
здесь часть 22. Ч.В!
здесь часть 22. Ч.С!
здесь часть 23!
здесь часть 24!
здесь часть 25!
здесь часть 26!
здесь часть 27!
здесь часть 28!
здесь часть 29!
здесь часть 30!
здесь часть 31!
здесь часть 32!
здесь часть 33!
здесь часть 34!
здесь часть 35!
здесь часть 36!
здесь часть 37!
здесь часть 38!
здесь часть 39!
здесь часть 40!
здесь часть 41!
здесь часть 42!
здесь часть 43!
здесь часть 44!
здесь часть 45!
1здесь часть 46!
здесь часть 47!
здесь часть 48!
здесь часть 49!
здесь часть 50!
здесь часть 51!
здесь часть 52!
здесь часть 53!
здесь часть 54!
здесь часть 55. Ч.1!
здесь часть 55.Ч.2!
здесь часть 56!
здесь часть 57!
здесь часть 58!
здесь часть 59!
здесь часть 60!
здесь часть 61!
здесь часть 62!
здесь часть 63!
здесь часть 64!
здесь часть 65!
здесь часть 66!
здесь часть 67!
здесь часть 68!
здесь часть 69!
здесь часть 70!
здесь часть 71!
здесь часть 72!
здесь часть 73!
здесь часть 74!
здесь часть 75!
здесь часть 76!
здесь часть 77!
здесь часть 78!
здесь часть 79!
здесь часть 80!
а здесь часть 81!

Tags: Инженерные Сооружения, Китай
Subscribe
promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author