Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Черноморск должен стать контейнерно-зерновым хабом


Фото: mtu.gov.ua

Черноморский морской порт имеет огромный потенциал развития в качестве зернового и контейнерного хаба. Об этом сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры. Согласно сообщению, министерство представило проект «Инвестиционные возможности: порт «Черноморск» на платформе конференции Grain Ukraine в Одессе в пятницу.

В мероприятии приняли участие министр инфраструктуры Владимир Омелян, заместитель министра инфраструктуры Надежда Казначеева, руководитель ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) Райвис Вецкаганс, руководитель ГП «Морской торговый порт «Черноморск» Сергей Крыжановский.

«Мы акцентируем внимание, что хотели бы отойти от конкуренции портов между собой и перейти к хабовой модели. У нас есть специализация морских портов: один занимается зерном, второй — металлом, третий — контейнерами, другими грузами. Сегодня мы говорим о «Черноморске» как о потенциальном контейнерно-зерновом хабе», — отметил Омелян.

По словам министра, при определении концессионеров в порту приоритет будет отдаваться компаниям, которые намерены создавать добавленную стоимость на территории порта. В частности, Омелян рассчитывает, что в порт зайдет глобальный оператор контейнерных терминалов Hutchison Ports.

«Впереди еще сложная бюрократическая процедура, но мне бы очень хотелось, чтобы это произошло, и именно эта компания была в Украине. Как только они развернут свой флаг на территории порта, капитализация порта возрастет в несколько раз. Мы хотим развивать сам порт комплексно, и именно поэтому сегодня мой заместитель Надежда Казначеева, руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс представят вам видение подхода Министерства к развитию причалов №№7-9. Потенциал «Черноморска» огромен», — подчеркнул Омелян.

Заместитель министра инфраструктуры Надежда Казначеева отметила, что Черноморский порт — это тот порт, который ждет своих инвесторов.

«Как уже сказал министр, мы работаем сейчас над предложением Hutchison Ports по их намерению зайти в контейнерный бизнес в порту «Черноморск». А сегодня хотели бы представить другую потенциальную возможность для осуществления перевалки агро- или иной продукции всем потенциальным инвесторам. Наша цель — совместно разработать наиболее привлекательный вариант для развития порта в тылах причалов №№7-9 и перейти к реализации государственно-частого партнерства до конца года», — подытожила она.

В начале июля Мининфраструктуры обратилось к Кабинету министров с инициативой перевести ряд портов — «Южный», «Ольвия», Херсонский МТП, «Черноморск», Измаильский — из объектов приватизации в объекты концессии.

Черноморский морской порт расположен на берегах Сухого лимана в 12 милях к юго-западу от Одессы. Годовая проектная мощность — более 30 млн тонн. Количество грузовых причалов — 25, длина грузового причального фронта — 5,459 километра. В порту работают ГП «Морской торговый порт «Черноморск», ООО «Трансбалктерминал», ООО «Ильичевский зерновой терминал», ООО «Транс-сервис», ООО «Рисоил Терминал», ООО «Олир Резорсис» и другие портовые операторы.

Порт в 2016 году сократил грузооборот по сравнению с 2015 годом на 7,8% — до 15,942 млн тонн. Удельный вес порта в грузообороте морпортов Украины составил 12,1% против 11,9% в 2015 году.

http://ports.com.ua/

Tags: Ильичевск, Ильичевский морской торговый порт, Ильчевск, Логистика, Мининфраструктуры, Черноморск
Subscribe

Posts from This Journal “Логистика” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author