Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

СУДОВЕРФЬ ХОТЯТ ЗАГРУЗИТЬ ДРУГОЙ РАБОТОЙ

Территорию николаевского государственного «Судостроительного завода имени 61 коммунара» можно оживить лишь путем передачи его территорий в пользование ответственному бизнесу. Такое мнение выразил руководитель «Южной судоремонтной компании» Сергей Бурковец, комментируя Podrobnosti.mk.ua инициативу главы Николаевской ОГА Алексея Савченко - перепрофилировать части территории завода под автомобилестроение и предложение народного депутата Александры Кужель о передаче завода компании «НИБУЛОН».
По мнению Бурковца власти Николаева должны взять на себя ответственность за завод, вплоть до погашения задолженности предприятия за счет средств бюджета. Эти деньги город окупит, вдохнув жизнь в предприятие и его мощности.

- На сегодня «61-й завод» имеет огромную территорию в центре города, которая не используется по профилю. Я вижу решение следующим образом. Сухой док, плавучий док, стапеля и причальные территории разделить на сектора и отдать через конкурс профильным предприятиям, тому же «НИБУЛОНУ» и другим, занимающимся строительством яхт или ремонтом плавсредств. Им не нужны огромные площади, зато они смогут эффективно распоряжаться имеющейся территорией. Таких предприятий на «61-ом заводе» может поместиться 5-6. Остальную территорию отдать, опять же через конкурс, частникам под производственные цеха по изготовлению: мебели, металлоконструкций, сендвич-панелей и других энергоэффективныхстройкомпонентов, всего, что только можно. В адмиралтействе, которое не нужно заводу для производственных задач, можно разместить военно-морской лицей. Главное условие, чтобы территории не «забивали» для субаренды – за полгода не запустил производство – прощаемся и отдаем участок тому, кто будет работать. Город получит арендную плату за площади, благоустройство территории, новые рабочие места и поступления в бюджет в виде налогов, - рассказал Сергей Бурковец.

Директор судоремонтной компании отметил, что все зависит от воли городских властей и их желания развивать Николаев.
- Город должен взять на себя завод, коллектив, долги; прописать бизнес-план с адекватной стоимостью аренды, чтобы у людей был стимул строить новые цеха и восстанавливать помещения завода. И жизнь закипит, все будут при деле. Запустите это и потом называйте хоть «хабами», хоть «индустриальными парками», как хотите, проводите форумы и стратегические сессии хоть по два раза в месяц.  Как хотите назовите, только пускай оно заработает, - отметил Бурковец.

Предприниматель добавил, что в Европе, с которой нынче можно все сравнивать, уже давно существует алгоритм решения подобных задач: территории должны быть в частных руках и развиваться, а власти этому должны всячески содействовать.
- Время старой гвардии уходит. Останутся на плаву и выстоят только те, кто сможет перестроиться и начать работать не на карман, а на город, для людей, - подвел итог эксперт-судоремонтник.

Podrobnosti.mk.ua
Tags: Николаев, Судостроение
Subscribe

Posts from This Journal “Судостроение” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author