Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Как АМПУ будет обновлять флот. ТОП-10 вопросов


Администрация морских портов Украины начинает масштабное обновление флота Украины. В течение пяти лет компания приобретет около 20 современных технологичных плавсредств, инвестировав в них порядка 5 млрд грн.

Сроки, требования к судам и бюджет АМПУ представила 21 июня в рамах Ukrainian ShipYard Day — 2017, пригласив на мероприятие представителей крупнейших международных и украинских судостроительных компаний. Участники обсудили последние технологические решения, ценовые рамки и возможности сторон.

Ключевые тезисы и вопросы, озвученные на  Ukrainian ShipYard Day — 2017, представляем в формате Q&A.

1. Какой флот имеет АМПУ на сегодняшний день?

Сегодня АМПУ владеет 126 плавсредствами, которые относятся к 8 различным типам судов. Каждый филиал АМПУ имеет собственный флот, за исключением портов Усть-Дунайск и «Ольвия». Самым крупным владельцем флота является филиал АМПУ «Дельта-Лоцман», на балансе которого находится 31 плавсредство.

2. Какие функции должен выполнять флот АМПУ?

Развитие флота будет осуществляться в соответствии с функциями, возложенными законодательством на АМПУ:

- обеспечение безопасности судоходства;

- охрана и патрулирование акваторий;

- лоцманские услуги;

- организация ледовой проводки;

- санитарные сборы и соблюдение экологических норм.

3. Почему АМПУ испытывает острую потребность в обновлении флота?

Во-первых, суда, которые находятся на балансе АМПУ, имеют большой срок эксплуатации. Например, ледокол «Капитан Белоусов» произведен в 1954 году, а мусоросборщики — в 1971 — 1999 гг. Во-вторых, предприятие нуждается в увеличении собственного дноуглубительного флота для поддержания глубин в акваториях. Выполнение дноуглубления собственными земкараванами значительно снизит стоимость таких работ. В-третьих, для обеспечения безопасности судоходства в зимний период необходимо увеличить флот для проведения ледовой проводки.

4. Какие ключевые показатели программы обновления флота?

Программа рассчитана на период 2017 — 2021 гг. Планируется приобретение 20 плавсредств на сумму почти 5 млрд грн.

5. Какие суда приобретет АМПУ?

- 1 ледокол

- 1 буксир

- 1 землесос

- 1 нефтеналивную базу

- 1 промерный катер

- 2 грунтоотвозные самоходные шаланды

- 6 лоцманских катеров

- 7 многофункциональных судов

6. Почему АМПУ приняла решение приобрести ледокол, и какими основными характеристиками должно обладать данное судно?

Ключевые требования – это мощность не менее 9 мВт и осадка судна до 6 м, для того, чтобы иметь возможность проводить спасательные операции в мелководных районах Азовского моря.

Ледовая кампания 2012 — 2013 гг. показала всю суровость Азовского моря, когда погибло трое судов, они были затерты во льдах. В связи с тем, что ледокол «Капитан Белоусов» обладает большой осадкой, он не смог подойти в район бедствия. Экипажи судов были эвакуированы вертолетом, а сами суда «погибли». Учитывая этот опыт, АМПУ ставит во главу угла безопасность.

7. В связи с чем связано решение увеличивать количество шаланд, а не землесосов?

Шаланда — это технологичное судно, характеристики которого наиболее соответствуют функциям и задачам АМПУ при проведении дноуглубления.  Шаланда способна выполнять работы под причальным фронтом на удалении всего лишь до 5 м от причальной стенки. Землесосу с сосуном удержаться возле причала в такой близи крайне сложно.

8. Какие предприятия имеют наибольшие шансы получить заказы АМПУ – украинские или зарубежные, государственные или частные?

Покупка того или иного судна будет проходить в рамках тендерной процедуры в системе Prozorro. Таким образом, это будут открытые торги с объявлением на двух языках – украинском и английском. Возможность принять в них участие будет у широкого круга компаний без ограничения по форме собственности или происхождению.

На момент реализации проекта компания, которая будет соответствовать квалификационным требованиям АМПУ ииметь наиболее интересное предложение с самой экономически выгодной стоимостью, будет иметь наибольшие шансы стать победителем.

9. За счет каких средств АМПУ будет обновлять флот?

Финансирование может осуществляться за счет собственных средств АМПУ или с привлечением кредитных средств международных финансовых организаций и национальных коммерческих банков. Вариант финансирования той или иной покупки будет отображаться в финплане АМПУ на каждый год в зависимостиот возможностей и показателей компании. В частности, в 2017 году АМПУ планирует приобрести землесос, что отображено в финплане предприятия. Финансирование будет проходить путем привлечения кредитных средств.

10. Учитывая, что деятельность АМПУ строится в зависимости от утвержденного финплана, как будут финансироваться проекты, которые планируется выполнять на протяжении нескольких лет? Какие существуют гарантии для инвесторов, что проект не заморозится на период принятия финплана?

Капитальные инвестиции действительно невозможно проводить без согласованного Кабинетом министров финплана предприятия. Но законодательство предусматривает определенные исключения в данном вопросе. Например, есть прецедентная ситуация, которая имела место в декабре 2016 года. Кабмин своим распоряжением в отношении предприятия, находящегося в сфере управления Мининфраструктуры, разрешил использовать конкретную сумму на приобретение конкретной техники до утверждения финплана. Такая возможность может быть использована и АМПУ, но предприятие планирует утвердить финплан на 2018 годв течение текущего, 2017 года, для того, чтобы начатые проекты не останавливались.

Напомним, 21 июня Администрация морских портов Украины совместнос Американскойторговой палатойв Украинепровела «День развития флота» (Ukrainian ShipYardDay —2017),в ходекоторого представила программу обновления флота предприятия до2021 года.Среди участников мероприятия были представителикомпаний-членовПалаты,а такжекрупнейшие иностранныеи украинскиесудостроительные компании, которым специалисты АМПУ презентовали перспективную программу приобретенияи строительствасудов предприятияна период2017 —2021 гг.


http://www.uspa.gov.ua/
Tags: АМПУ
Subscribe

Posts from This Journal “АМПУ” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author