Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

ЗАТЯНУВШИЕСЯ РЕЙСЫ


Стоит ли оставаться на борту судна, чтобы добиться компенсации заработной платы, и какие меры предпринимать об этом разговор с главой правления благотворительной организации «Ассоль» Анной Муруговой на примере ряда нашумевших случаев с брошенными экипажами.

«FREE NEPTUNE» обратился к греческим адвокатам
Как уже писал «Моряк Украины» (№10 от 15.03.17), после перехода из Турции в Султанат Оман судна «FREE NEPTUNE» (флаг Либерии), экипаж, состоящий из 22 моряков, 25.07.2016-го попал в экономический плен Аравийского полуострова. И только после долгих споров и конфликтов семеро украинцев в декабре вернулись домой, чтобы продолжить борьбу за невыплаченную зарплату согласно контракту. Полгода понадобилось нашим морякам, чтобы принять сообща решение и обратиться к адвокатам для возбуждения судебного процесса.


– Как нам известно, бизнес этого судовладельца «просел» еще в 2015-м, – отмечает Анна Муругова. – Уже были вопросы по выплате зарплаты, до этого случая. Зная об этом, два кадровых агентства в Одессе и Мариуполе, тем не менее, набрали экипаж на очередной рейс. У одних моряков срок контракта закончился, другие только прибыли. Одни хотели бороться за свои права, другие – без скандала вернуться домой.

Согласия найти долго не могли. И поэтому долгое время бездействовали, – объясняет Анна Муругова. – Все рекомендации мы дали при первом же обращении к нам. Моряки использовали все механизмы решения проблемы: организовали пикет, провели информационную компанию, разослали письма во всевозможные службы помощи. Но так и не смогли найти бесплатного выхода. Службы найма тоже не могли найти выход из ситуации, пока моряки не обратятся к адвокатам.


Находиться постоянно на судне и ждать разрешения проблемы тоже ничего не дает. Это мы знаем из нашей горькой практики. В 2009-м три человека в Ливии три года провели в добровольном плену. Когда мы с ними встретились, они признали, что эти три года просто были вычеркнуты из их жизни. Никто ничего не добился. Два года на борту судна «ROKSOLANA» в Новороссийске два человека ждут аукциона. И третьим в этом списке тянущихся конфликтов – «FREE NEPTUNE», который добивается выплат уже полтора года. Ситуация очень сложная. Судно заложено в банке. Сумма залога неизвестна. На судне нет груза. Останутся ли деньги морякам, после продажи судна с аукциона, неизвестно. Моряки считают, что своим присутствием на судне они являются гарантом выплаты своей зарплаты…

В декабре семеро моряков «Нептуна» вернулись домой, и только в мае обращаются за помощью к греческим юристам. Мы рекомендовали им еще в августе юридический офис «Павлакис – Мосхос и Партнеры». Это династия с двухсотлетним опытом работы, которая помогала еще ЧМП. Экипаж, наконец, пришел к согласию. Хотя моряки не все вышли из депрессии. Услуги греков будут стоить 25% зарплаты, но это пока единственный выход чего-то добиться. Теперь шансы увеличиваются, – считает Анна Муругова. – Если судно будет выставлено на аукцион, по решению греческого суда оно будет арестовано. И реализовать судно не смогут, пока не решат проблему с моряками.

Ливия задерживает суда за контрабанду топлива
Одной из морских проблем сегодня является ситуация в Ливии. В последние два года фиксируются случаи задержания в территориальных водах Ливии судов, с обвинением членов экипажа в контрабанде горюче-смазочных материалов за пределы Ливии. Как правило, танкерные суда заходят в территориальные воды Ливии, в частности, в порт Звара, или загружают нефтепродукты в международных водах с судов, прибывающих из указанного порта. Учитывая, что горюче-смазочные материалы в значительной степени субсидируются ливийским государством, их вывоз за пределы страны местными властями трактуется как совершение контрабанды. Подавляющее большинство из задержанных судов приобретали или намеревались приобрести нефтепродукты для последующей их транспортировки на Мальту. Задержаны были два морских судна – «SUN OIL I» и «CAPTAIN KHAYYAM» с экипажами, в числе которых находились граждане Украины.

В связи с продолжающимся обострением ситуации в Ливии, которое сопровождается активизацией деятельности на территории этой страны террористических группировок и многочисленными фактами похищения людей, МИД Украины настоятельно рекомендует гражданам Украины воздерживаться от трудоустройства на судах, осуществляющих рейсы в Ливию.

Под арестом более 100 украинских моряков
На сегодня проблемными остаются более десятка судов с нашими моряками. Арестовано судно «RUTA» под украинским флагом в Ливии. Экипаж под домашним арестом. Руководство украинской компании выехало в Ливию для решения вопросов. В Йемене под арестом местных властей стоит т/х «YAS» с 5 украинцами на борту, из-за невыплаты зарплаты. Та же проблема с т/х «WINDSOR» в Джибути, где на борту 2 человека. В Анголе задержан т/х «SUTTON TIDE» , экипаж сняли с борта судна и обвиняют в незаконной продаже топлива, доказательством чего служит записанный разговор о продаже нефти. Экипаж под домашним арестом.
В Сицилии ряд случаев задержания украинских моряков, с обвинениями в перевозке нелегалов, в том числе и на яхтах.
– Совместно с консульскими службами МИД на контроле около 250 заявлений о невыплате заработной платы и брошенных судах. Еще ведется контроль над расследованием по делам 12 человек, пропавших без вести, утративших трудоспособность или погибших на берегу и в море, – резюмирует Анна Муругова.

Есть ли смысл оставаться на судне без еды и денег
Много новых возможностей открылось в защите прав моряка с принятием поправок к так называемой Сводной Конвенции (MLC`06) с 18 января этого года. Закон четко прописывает, что такое «брошенное судно» – когда не выплачивается зарплата больше 2 месяцев, не доставляется провизия и топливо. Судовладелец обязан репатриировать моряков.
– Это облегчило нашу работу, – отмечает Анна Муругова. – Всегда были проблемы с репатриацией. Теперь страна флага, которая ратифицировала Сводную Конвенцию, берет на себя расходы по отправке моряков домой. Морякам гарантируется зарплата за 4 месяца и возвращение на родину. Поэтому смысла «сидеть» больше нет, никто ваше пребывание на борту не компенсирует. Украина не ратифицировала Конвенцию MLC. Но все наши моряки, которые работают под флагом, соответствуют международным законам.
– Ратификации Конвенции требуют морские профсоюзы, обеспечивающие защиту прав моряков. Однако не все моряки вступают в профсоюзы, ждут когда «гром грянет». Тогда и обращаются, – замечает Анна Муругова. – В сложных ситуациях моряки нуждаются в юридической помощи. Будучи членами профсоюза, они могли получить поддержку юриста от профсоюза.

Та же история с пенсионными программами. Пенсионная реформа Украины дала возможность выбора. Есть альтернатива – негосударственные программы. Но моряки в массе своей живут одним днем. А такие обречены на социальную пенсию в 800 гривен. Тогда как страховые программы, которые берут минимальные взносы, обеспечят достойную старость. Об этом нужно думать уже сейчас, курсантам, которые выбирают морские профессии. В 20 лет можно брать пенсионную программу и сделать себе запас на будущее. Эти взносы не подлежат аресту, изъятию имущества. В любой момент можно изменить условия программы в зависимости от ситуации в семейной жизни. Все строят карьеру на длительный период.

И должны думать, как обеспечить себя после выхода на пенсию. Культура пенсионного обеспечения должны входить в образование, – считает Анна Муругова. – А уже дело каждого моряка – выбрать, каким он видит свое будущее.




Инна Ищук, Анатолий Венгрук, , «МОРЯК УКРАИНЫ», 18 от 10.05.17-го
Tags: Ассоль, Муругова Анна, Работа в море
Subscribe

Posts from This Journal “Муругова Анна” Tag

Comments for this post were disabled by the author