Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

До баланса далеко...

Ситуация с переизбытком мощностей, вызванная приходом эры мега-судов, вряд ли улучшится в ближайшее время, предупреждают известные отраслевые эксперты. Выступая на конференции TOC Asia Container Supply Chain, прошедшей на днях в рамках Сингапурской морской недели, ведущий аналитик парижского консалтингового агентства Alphaliner Тан Хуа Ю (Tan Hua-Joo) посоветовал ее участникам быть готовыми к плохим новостям. Несмотря на то, что 2016 год был «самым сбалансированным с точки зрения спроса и предложения с 2009 года», благодаря увеличению мирового флота лишь на 1,6%, рассчитывать на стабильность пока что не стоит, сказал он.

Как сообщил г-н Тан, причина этого явления – отложенные поставки новостроя в сочетании с беспрецедентным уровнем списаний, а также неестественно большой численностью простаивающего флота после коллапса Hanjin.
«С приходом 2017 года темпы роста мирового флота должны возрасти, так как у отрасли осталось очень мало возможностей для его сдерживания», – сказал он.

В то же время директор Maersk Line по Азиатско-Тихоокеанскому региону Робберт ван Троойен (Robbert van Trooijen) не согласился с экспертом Alphaliner, заявив, что 2017-й станет годом, когда «каждый из нас обретет баланс».
По прогнозам Alphaliner в этом году поставки новостроя достигнут 1,32 млн. TEU, большая часть которых придется на сегмент мега-судов. И хотя агентство ожидает, что 2017 год поставит новый рекорд по объемам списаний – 700 тыс. TEU – чистый прирост мирового контейнерного флота составит 620 тыс. TEU или 3,1%.

В целом в 2016 году простаивало 1,6 млн. TEU контейнерных мощностей, 500 тыс. TEU из которых оперировалось обанкротившейся Hanjin.

«Много судов Hanjin вернулось к работе. Кроме того наблюдается определенный всплеск спроса на суда класса panamax, так как новым альянсам требуются дополнительные мощности, что привело к восстановлению чартерных ставок в этом сегменте примерно до 10 тыс. долл. США в день», – сообщил г-н ван Троойен.

«Сейчас простаивает около 200 тыс. TEU бывшего флота Hanjin, и мы ожидаем, что все эти мощности вернутся к работе до начала мая. И до тех пор, пока судоходные компании будут возвращать простаивающие мощности, восстановление рынка не предвидится, так как перевозчики продолжают бороться за долю рынка. По сути, мы не увидим настоящего восстановления фрахтовых рынков в ближайшие 18 месяцев, т.е. до 2019 года, когда ситуация со спросом-предложением вновь станет сбалансированной», – заявил г-н Тан.

http://www.transportweekly.com/
Tags: Контейнерные перевозки, Работа в море, Судохоство
Subscribe

Posts from This Journal “Судохоство” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author