Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Category:

Танкерный флот ждет глобальная утилизация


Восстановления на рынке морских перевозок сырой нефти не следует ждать раньше 2020 года. К такому выводу пришли эксперты консалтинговой компании Drewry. Причины столь медленного темпа восстановления специалисты видят в недостаточном увеличении объемов торговли при «раздутом» портфеле заказов.

Ожидается, что сроки восстановления отрасли будут зависеть от масштабов утилизации танкеров. Еще осенью 2016 года эксперты Drewry прогнозировали массовую утилизацию судов в связи со вступлением в силу в конце 2017 года Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими (BWMC). Новые правила обращения с балластными водами, утвержденные Международной морской организацией (IMO) в 2004 году, требуют обязательного оснащения всех океанских судов встроенной системой очистки балластных вод (BWTS).

На сегодняшний день суммарный тоннаж судов в возрасте 19 и более лет составляет 20 млн. тонн. В период с 2017 по 2022 годы эти танкеры должны пройти пятое освидетельствование. В соответствии с МАРПОЛ 73/78 (с изменениями на 17 февраля 1978 года), Правило 4.1в гласит: «Каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 рег. тонн и более подлежит периодическому освидетельствованию через промежутки времени, установленные администрацией, но не превышающие пяти лет».

Непривлекательные фрахтовые ставки и общая невостребованность таких судов наряду с дополнительными затратами на их переоборудование могут побудить судовладельцев просто утилизировать их. Кроме того, насчитывается около 367 судов общим дедвейтом 67 млн. тонн, возраст которых составляет 14-19 лет, и которые в этот же период, с 2017 по 2022 годы, должны пройти четвертое освидетельствование. Судовладельцы должны будут решить, стоит ли их переоборудовать к следующему, пятому освидетельствованию.

Если хотя бы третья часть упомянутых судов будет утилизирована, то восстановление фрахтовых ставок в сфере танкерных перевозок начнется только после 2019 года. Однако решающим фактором станут все-таки не прогнозы, а реальные масштабы утилизации флота.

http://seafarers.com.ua

Tags: Танкерный флот, Утилизация
Subscribe

Posts from This Journal “Танкерный флот” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author