Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Category:

Необычная архитектура: терминал порта Лейшойнш в Португалии


Круизный терминал порта Лейшойнш в Португалии, спроектированный студией Lus Pedro Silva Arquitecto — это небольшой морской комплекс, чья постройка преследовала двойную цель: улучшение коммерческой эффективности порта и интеграция в городскую среду. Вот почему проект объединяет рабочие зоны и пространства, предназначенные для публичного пользования.
Главное здание вмещает несколько программных компонентов: терминал круизных кораблей, гавань для малых судов, парк Науки и Морских технологий Университета Порту, помещения для проведения мероприятий и ресторан.

Необычная архитектура: терминал порта Лейшойнш в Португалии. Фото


Здание расположено на краю Южного причала порта в Атлантическом океане, на расстоянии 750 метров от города Матозиньюша и в 10 километрах от квартала Рибейра, наиболее востребованного туристического района Порту. Сооружение представляет собой узел, связывающий три главных направления: причал для круизных кораблей, пристань для яхт и улицу, ведущую к городу.

Необычная архитектура: терминал порта Лейшойнш в Португалии. Фото


Обусловленная изгибом причала и своей посреднической ролью, конструкция обвивается вокруг собственного центра изогнутой лентой, образуя три главных рукава и один четвёртый, в форме винтового пандуса ведущий внутрь, в высокое пространство сердцевины здания. Внешние рукава направлены к побережью и к круизным мосткам, или к приподнятому проходу к пляжу и к городу Матозиньюшу.

Необычная архитектура: терминал порта Лейшойнш в Португалии. Фото


Сооружение не велико по размеру, особенно при сравнении с круизными кораблями, которые оно принимает. Здание смотрит на порт и со стороны пляжа воспринимается как загадочный белый клубок со слепым фасадом.

Необычная архитектура: терминал порта Лейшойнш в Португалии. Фото


По мере приближения становятся видимы арки и фактура, вовлекая в восприятие архитектуры движение и тело, приглашая взгляд и прикосновение. Встречаясь, земля и океан создают по воле архитекторов конструкцию, которая связывает воедино сушу и море.

Необычная архитектура: терминал порта Лейшойнш в Португалии. Фото
Необычная архитектура: терминал порта Лейшойнш в Португалии. Фото
Необычная архитектура: терминал порта Лейшойнш в Португалии. Фото
Необычная архитектура: терминал порта Лейшойнш в Португалии. Фото
Необычная архитектура: терминал порта Лейшойнш в Португалии. Фото
Необычная архитектура: терминал порта Лейшойнш в Португалии. Фото
Необычная архитектура: терминал порта Лейшойнш в Португалии. Фото
Необычная архитектура: терминал порта Лейшойнш в Португалии. Фото
Необычная архитектура: терминал порта Лейшойнш в Португалии. Фото
Необычная архитектура: терминал порта Лейшойнш в Португалии. Фото
Необычная архитектура: терминал порта Лейшойнш в Португалии. Фото
Необычная архитектура: терминал порта Лейшойнш в Португалии. Фото
Необычная архитектура: терминал порта Лейшойнш в Португалии. Фото
Необычная архитектура: терминал порта Лейшойнш в Португалии. Фото
Необычная архитектура: терминал порта Лейшойнш в Португалии. Фото
Необычная архитектура: терминал порта Лейшойнш в Португалии. Фото
Необычная архитектура: терминал порта Лейшойнш в Португалии. Фото
Необычная архитектура: терминал порта Лейшойнш в Португалии. Фото
Необычная архитектура: терминал порта Лейшойнш в Португалии. Фото
Необычная архитектура: терминал порта Лейшойнш в Португалии. Фото

Хроника.инфо со ссылкой на Телеграф
Tags: Круизники, Португалия, Порты
Subscribe

Posts from This Journal “Португалия” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author