Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Category:

Суд подтвердил незаконность взимания канального сбора за прохождение к двум гаваням ОМТП

Одесский апелляционный административный суд  6 апреля оставил без изменения решение окружного административного суда о признании взимания канального сбора за прохождение в Карантинную и Ланжероновскую гавани Одесского морского порта противоправным.
Суд подтвердил, что суда, следующие в Карантинную и Ланжероновскую гавани, не используют подходной канал как гидротехническое сооружение  по целевому назначению, поскольку глубины данного участка акватории позволяют беспрепятственно подходить к причалам и не использовать эксплуатационные характеристики канала.  Таким образом, услуга, за которую согласно действующему законодательству должен начисляться канальный сбор, не предоставляется, поэтому законные основания для начисления сбора отсутствуют.

Таким образом, юридическая компания LeGran.TT отстояла интересы своего клиента, крупнейшей мировой контейнерной линии, в судебном споре с Администрацией морских портов Украины (АМПУ) относительно  взимания канального сбора за прохождение судов в Карантинную и Ланжероновскую гавани Одесского морского порта.

По словам директора LeGran.TT Татьяны Титаренко, это решение очень важно не только для судовладельцев и их представителей, но и морской отрасли в целом. «Во-первых, до нашего иска в административном судопроизводстве отсутствовала положительная практика по обжалованию начисления портовых сборов, поэтому мы создали судебный прецедент. Во-вторых, мы доказали, что несмотря на то, что АМПУ является государственным предприятием, она не имеет права подменять функции органов исполнительной власти, по собственному усмотрению трактуя нормативно-правовые акты и самостоятельно  определяя основания для взимания портовых сборов», —отметила  она.

«Это судебное решение – веское основание снять этот вопрос с повестки дня и отменить незаконный канальный  сбор за прохождения судов не только в Карантинную, Ланжероновскую, но и  в Новую и Каботажную гавани Одесского порта. Мы надеемся  на оперативную реакцию и.о. главы АМПУ Райвиса Вецкаганса в части подготовки необходимого распоряжения по отмене незаконного сбора», — подчеркнул Президент Ассоциации контейнерных линий Украины Александр Щекин.

Справка:

Ранее крупнейшие контейнерные операторы уполномочили одну из ведущих компаний в отрасли морского права LeGran.TT представлять собственные интересы в конфликте, возникшем с АМПУ по поводу начисления канального сбора. В частности, 10 августа 2016 года действующий на то время и.о. главы АМПУ «отдельным поручением» № 37 незаконно обязал начальника Одесского филиала насчитывать канальный сбор с судов, следующих в Карантинную, Каботажную, Новую гавани. Кроме этого, канальный сбор также начали насчитывать судам, следующим в Ланжероновскую гавань

Law Company “LeGran. TT” Ltd.
  
Tags: Одесский морской торговый порт
Subscribe

Posts from This Journal “Одесский морской торговый порт” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author