Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Рада отправила на повторное 2-е чтение проект о судоходстве и допуске судов под флаг Украины

Верховная Рада отправила на повторное второе чтение законопроект №2712 "О внесении изменений в "Кодекс торгового мореплавания Украины", который призван содействовать развитию судоходства в Украине и грузоперевозок по рекам. За такое решение по соответствующему документу во вторник, 21 марта, проголосовали 263 депутата, сообщает Интерфакс-Украина. Указанный документ разработан с целью господдержки развития судоходства и роста тоннажа морского флота под флагом Украины, привлечения инвестиций в судоходный бизнес, а также для содействия улучшению инвестклимата в стране в целом.

В пояснительной записке к нему отмечается, что Кодекс торгового мореплавания Украины принят в 1995 году. Некоторые из положений устарели и не соответствуют реалиям экономического развития.

Так, исходя из статьи 32 Кодекса, право плавания под флагом Украины имеет судно, являющееся госсобственностью, принадлежит гражданину Украины или юрлицу, на 100% относящемуся к резиденту страны. Статья 131 устанавливает ограничение по каботажным перевозкам судами под иностранным флагом при наличии разрешения Мининфраструктуры.

В пояснительно записке говорится, что на практике такие ограничения приводят к тенизации рынка судоходства, поскольку судовладельцы вынуждены выбирать для своих судов флаги государств, которые предусматривают более гибкие положения законодательства.

Утверждается, что в 1991 году число судов под государственным флагом Украины составляло 375 дедвейтом 5 тыс. тонн и более, в 2000 году - 155, в 2005 году - 91, в 2008 году - 75, в 2012 году - 60, в 2014 - 46, тогда как под иностранными флагами работает более 200 средних и крупных судов, принадлежащих украинским компаниям.

http://cfts.org.ua/

Tags: ВРУ, Подфлажники
Subscribe

Posts from This Journal “ВРУ” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author