Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Как уйти в рейс и не очутится в «плавучей тюрьме»?

Довольно часто молодые люди выбирают нелегкую и довольно специфическую профессию моряка.  Первая, и наиболее вероятная причина этого выбора – возможность заработать. Постепенно люди, особенно в тяжелое время в стране или когда невозможно найти работу в городе стараются уйти в рейс. Но задумываются они о недостатках и форс-мажорных ситуациях этой профессии?
После пресс-конференции, 13 марта с участием моряков, которые 18 месяцев выживали на борту брошенного судна без достаточного количества питьевой воды, продовольствия и связи с внешним миром захотелось поднять тему негативных аспектов работы в море.

Все телеканалы и сайты сейчас говорят о  греческой фирме, которая  больше года не платит украинскому экипажу зарплату и не поставляет на борт провизию. Разве наши соотечественники могли предположить, что они будут  вынуждены выживать в субтропическом климате Аравийского полуострова? Кто мог подумать, что от выгодной работы, будут страдают как сами моряки, так и их семьи, оказавшиеся без средств к существованию.

Напомним, что возле берегов Омана, практически без средств существования, на судне "Free Neptune" остаются жить 15 украинских моряков. Большинство экипажа не сходило на землю уже год. Греческий судовладелец обанкротился и задолжал морякам около 700 000 долларов. Они решили жить на судне, поскольку убеждены - стоит его оставить - и шансы получить зарплату станут нулевыми. Но часть экипажа все же вернулась в Украину и решила донести всем, в каком положение они оказались.
Электромеханик, Михаил Новиков, делиться: «Мы теперь сами должны выбивать свои зарплаты и надежды на это у нас пока нет.  Я выбрал остаться живым, но добиваться своих прав тут на берегу».
И это не единственный пример. Мы можем называть это по-разному. Проблемой или форс-мажором. Но что же делать, чтобы избежать подобных ситуаций?

Осознавать, что работа в море: тяжелый физический труд. Он весьма сложен и  не под силу каждому человеку. Ведь по несколько месяцев в году приходится непрерывно, без выходных, а иногда и с авралами, работать более 12 часов в сутки с постоянной сменой часовых поясов, а также различных климатических зон. Не все могут выдержать холод или жару, или то, и другое поочередно.

Осознавать, что работа в море: опасность для здоровья. Несоблюдение правил технической безопасности иногда черевато серьезными последствиями для здоровья моряка. Так и на судне «Free Neptune» Из-за жары (50 градусов выше нуля) и нестерпимых условий пребывания у команды начиналась аллергия. Капитана, повара и других моряков доставляли на берег к какому-то врачу.
Осознавать, что работа в море: нахождение в замкнутом пространстве. Поскольку экипажи морских судов набираются без учета всяких разных особенностей личностей, то длительное нахождение с разными неприятными людьми, а в добавок и в тесноте, может серьезно повлиять на психику моряка.
Задумайтесь, готовы ли вы идти в рейс или стоит поискать работу на суше. И не поленитесь узнать всю возможную информацию и просчитать все исходы событий.

Представитель «Профсоюза работников морского транспорта Украины» Элина Караван, советует: «Перед тем, как подписать контракт, улететь куда-то, позвоните и узнайте что за судно, не было ли у него проблем. Тем более в наш век технологий это делается очень легко».

Дина СТОГНЕВА, студент-практикант ОНУ им. Мечникова
Tags: Работа в море
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author