Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА МОРСКИХ ПОФСОЮЗОВ – ПОСЛЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ


Более 80 стран мира ратифицировали Сводную конвенцию (MLC’06). Для того чтобы Украина присоединилась для защиты своих моряков, профсоюзы решили действовать сообща, выступая с позиции единой Украинской национальной платформы. Заявленная позиция вызвала различные мнения, отозвался даже ITF. Об этом разговор с лидерами морских профсоюзов 23 февраля, в день принятия Конвенции о труде в морском судоходстве в 2006-м Международной организацией труда (МОТ).
Позиция, заявленная (9 февраля) профсоюзами, под контролем которых треть работников морской отрасли и созданная единая платформа морских профсоюзов, заставила морскую общественность говорить. И не только в Украине.
– Мы заявили о себе, и нас услышали, – говорит Борис Бабин, инспектор Украинского независимого морского профсоюза. – Морская отрасль восприняла новость с большим интересом. Создание Украинской национальной платформы и стандарта национального колдоговора получило большую огласку в иностранных отраслевых СМИ, от Греции до Сингапура. Подробную информацию о нас разместил крупнейший китайскоязычный морской форум. Многие из тех, кому интересны проблемы моряков, уже высказали свое мнение. В том числе и Международная федерация работников транспорта (ITF), выступившая с критикой, на которую у нас есть свой ответ, – подчеркивает Борис Бабин. – Нас назвали новой группой профсоюзов, якобы действующих в интересах бизнеса. Но как раз наши профсоюзы имеют многолетний опыт по защите прав моряка, свои наработки и успехи. И никакие бизнес-структуры мы не представляем.

– Статья ITF противоречит сама себе, – отмечает Максим Слюсаревский, председатель Федерации морских профессиональных союзов Украины. – О нас говорят как о профсоюзах, которые ничего собой не представляют. В нашей организации 15 тысяч моряков и 9400 докеров. Мы получили свидетельство национальной службы посредничества. В Федерации профессиональных союзов работников водного транспорта и плавсостава Украины более 5 тысяч моряков. И столько же в Украинском независимом профсоюзе. Мы защищаем треть моряков Украины. И хотим добиться для них приемлемых условий труда.

– Со стороны ITF заявили, что мы пытаемся устраивать какие-то профсоюзные дела. Но на самом деле мы заинтересованы, чтобы наши украинские моряки получили работу и были защищены, – подчеркивает Борис Бабин. – Сейчас такая ситуация, что количество украинских рядовых (матросы, боцманы, фитеры, коки) существенно снизилось. ITF установило Украине ставку 1800 долларов, невыгодную многим судовладельцам. Хотя отдельным компаниям тот же ITF почему-то позволяет работать по условиям в 1350 долларов. Филиппинцы вместе с украинцами на одном и том же судне получают 1200. И это все тоже под ITF-договором. То есть одним компаниям дают одни условия, другим – другие, и это скрывается. Следуя Конвенции о труде в морском судоходстве, мы заявили ставку 1085 долларов с надбавками и овертаймом. За счет этого спрос на украинских рядовых снова поднимется, так как они смогут конкурировать с восточными странами по зарплатам. Таким образом, мы открыто показываем конкурентные требования, востребованные добросовестными судовладельцами.

– Причем мы не ограничиваем работодателя, – добавляет Максим. – Наш колдоговор рамочный. В ITF же все зарегулировано, нет открытости, транспарентности. И мы считаем, что защита прав моряка отечественными профсоюзами будет намного эффективнее. В Одессе есть профсоюз – представитель ITF. Подписывает документы на английском и русском языках. Как они могут быть приемлемы в украинском производстве?
– Мы заинтересованы, чтобы наш колдоговор соответствовал не только нормам MLC и стандартам МОТ, общепризнанным в отрасли правилам, но еще и украинскому законодательству, – продолжает Борис. – Чтобы ни украинский моряк, ни судовладелец не имели проблем с этим колдоговором в Украине. Поэтому мы должны были трансформировать колдоговор, чтобы он не ограничивал права и свободы моряка и не противоречил законодательству Украины. Мы перевели его на украинский язык, так как должны соответствовать государственному языку. Колдоговор в 2016 г. прошел оценивание НИИ труда и занятости при Минсоцполитики Украины и был им одобрен как рамочный. То есть мы сделали стандарт для отрасли.

– Наши требования закономерны, обусловлены экономической, политической реальностью, – отмечает Олег Чечельницкий, глава Федерации профессиональных союзов работников водного транспорта и плавсостава Украины (ФПСРВТПУ). – Объединение на национальной платформе позволяет вместе сделать гораздо больше, чем поодиночке.
– В то же время мы считаем, что любая критика, даже неконструктивная, это плюс для нас. Это повод задуматься о том, что происходит в отрасли, – уверен Борис Бабин. – Каждый человек имеет право определиться, хочет ли он быть членом профсоюза и какого. А когда моряка заставляют, вынуждают, это противоречит здравому смыслу и международному праву. Мы же даем моряку свободу выбора и хотим сделать это в правовых рамках. О своей позиции мы проинформировали Минсоцполитики, Мининфраструктуры, профильные комитеты Верховной Рады Украины и Уполномоченного по правам человека.

– Сейчас наша основная цель – получить поддержку со стороны государства, – объясняет Максим. – Конечно, будет определенное противодействие со стороны альтернативных профсоюзов. Но в конечном итоге мы придем с ними к консенсусу. Потому что национальный колдоговор нужен всем: морякам, крюингам, судовладельцам. И рано или поздно мы получим должную поддержку. Сейчас мы активно ведем переписку с судовладельцами, международными ассоциациями, чтобы быть максимально понятыми.

– Чтобы защитить нашего моряка, нужно как можно скорее ратифицировать Конвенцию о труде в морском судоходстве (MLC-2006), – настаивает Борис. – Эта Конвенция, принятая на 94-й (Морской) сессии Международной трудовой конференции 23 февраля 2006-го, дает морякам право на безопасное и надежное рабочее место, где соблюдаются стандарты безопасности. Им предоставлены справедливые условия найма, достойные условия труда и жизни, включая такую социальную защиту, как доступ к медицинской помощи, защита труда и социально-бытовое обслуживание. Причем MLC-2006 в корне поменяла стандарты защиты.

Раньше можно было говорить о том, что кроме инспектората
ITF моряку в иностранном порту со своими проблемами некуда было обратиться. А сейчас эти полномочия в странах, где ратифицирована MLC-2006, возложены на портконтроль. И это выгодно моряку, которому удобнее обратиться с заявлением непосредственно в порту, где стоит его судно. Портконтроль имеет право задерживать судно в связи с нарушением трудового законодательства на основании жалобы моряка. И если от нашей платформы придет надлежащее требование, его также без внимания не оставят, – подчеркивает Борис.

– Такое положение дел резко сокращает расход на инспекторов ITF, – заключил Максим. – Потому что перекладывает функции на чиновника, который находится на зарплате. То есть появился законный правовой рычаг. И ITF уходит на второй план.
Сводная Конвенция необходима для Украины, чтобы соответствовать международным нормам. Профсоюз ITF в Украине подавал петицию о ратификации Конвенции на сайте президента год назад. Но набрал меньше 100 голосов за три месяца – это показатель профсоюза и его поддержки, – делает вывод Максим.

– Деятельность наших профсоюзов по внедрению в Украине цивилизованных стандартов международного права уже дала результаты, – отчитывается Борис Бабин. – До 2014 года и у бизнеса, и у власти было много противоречивых мнений по поводу присоединения Украины к MLC-2006. Обращениями, заявлениями, петициями нам удалось добиться двух важных позиций: формально выжать из нашего Кабмина и парламента слово «Да». Правительство Украины согласилось, что нам нужно ратифицировать Конвенцию и что нужно это делать уже сейчас. Сейчас ни один орган власти не против этого. Во-вторых, было четко определено, кто отвечает за подготовку документов по ратификации MLC-2006 – не Минсоцполитики, как предполагалось вначале, а Мининфраструктуры Украины. В-третьих, ратификация Конвенции была включена Верховной Радой в План законодательных реформ.

В нем было прописано, что до 1 января 2017-го законопроект о ратификации
MLC-2006 должен зайти из правительства в Верховную Раду Украины. Но этого до сих пор не случилось. И теперь мы обратимся за разъяснениями в органы исполнительной власти и в парламентские комитеты по поводу нарушения сроков. Наша основная задача сегодня – продавить Конвенцию. Мы готовы привлечь все ответственные за это структуры. Однако не все идут навстречу. Например, парламентский комитет по иностранным делам категорически отказался рассматривать вопрос ратификации MLC-2006. Говорят, что это не входит в их компетенцию.
Думаю, что очень скоро мы их всех переубедим.

– Мы должны задействовать все силы и возможности для того, чтобы Конвенция была ратифицирована, – заключает Олег Чечельницкий. – Это необходимо для защиты моряка и позиционирования Украины на международном рынке труда.
Национальная украинская платформа морских профсоюзов готовиться к большой пресс-конференции с участием народных депутатов, представителей органов исполнительной власти, бизнеса и общественности, чтобы донести необходимость немедленного принятия Украиной Конвенции о труде в морском судоходстве.

Инна ИЩУК, «МОРЯК УКРАИНЫ», № 8 от 1.03.2017-го
Tags: Венгрук Анатолий, Профсоюзы, Чечельницкий Олег
Subscribe

Posts from This Journal “Профсоюзы” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author