Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

ВОКК: «ДЕЛАТЬ ПОГОДУ» НА РЫНКЕ МОРСКОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА


Окрыленные результатами 1-го Национального форума украинского крюинга, члены Ассоциации «Всеукраинское объединение крюинговых компаний»(ВОКК) собрались 3 марта в Одессе с намерением громче заявить о себе как о силе, реально защищающей бизнес крюинговых компаний Украины, поставляющих моряков на мировой торговый флот, от тотального давления постсоветской бюрократической машины государства. Генеральный директор ВОКК КДП Вячеслав Кисловский предлагает универсальный рецепт продвижения: консолидировать усилия, создать эффективную, отвечающую мировым стандартам систему самоуправления и организовать мощную юридическую поддержку, а главное, избавится от политики молчаливого согласия и противодействовать действиям (без каких-либо аргументов) государственных чиновников.

Почему в рейс не ушел? Пленки нет
В комплекс первоочередных вопросов в трудоустройстве украинских моряков на суда мирового флота В. Кисловский включает упрощение процедур выдачи дипломов и паспортов моряка.
ВОКК не раз реагировала на ситуации с получением на руки документов, на которые чиновник отводит до 30 дней. В то же время за границей это происходит максимум за 24 часа.
Также члены Ассоциации ратовали за создание «Единого окна» при получении пакета отъездных бумаг.
На злобу дня прозвучала реплика капитана В. Кисловского о причине недавно прерванной выдачи дипломов морякам. Беда, оказывается, в том, что в ДПО капитанов морских портов закончилась ламинатная лента, в которую «закатывают» документ. По общему мнению, это не взрослый подход к проблеме, а цирк. Но очень похожий на акцию саботажа.
Чтобы закрыть тему раз и навсегда, ВОКК предложила просто купить рулон ламинатной ленты про запас. Однако разрубить гордиев узел этой проблемы одним ударом нельзя, потому что здесь доминирует госзаказ и монопольное право государства на данную услугу. Ведь кусочек этой прозрачной пленки учтен в общей калькуляции стоимости услуг по выдаче документов.

Зачем конкурировать? Давайте объединяться!
Своеобразной реакцией на трудновоспитуемость чиновников стала инициатива ВОКК создать свой самостоятельный орган управления.
– Это должен быть не государственный, но мощный орган, действующий в духе законодательной системы Украины. Он заключает договор с правительством и берет на себя функции, которые не выполняет государство. И делает погоду на рынке морского трудоустройства. Желательно, чтобы орган был на уровне работодателей, к которым, собственно, мы относимся, поскольку благодаря нам людям дают работу, – сказал В. Кисловский.
Создатели Морской палаты Украины (на 1-м Национальном форуме крюингов) объясняют ее необходимость тем, что регулирующие функции государства ослабли. И в результате – морская отрасль страны активно деградирует. А направляющую роль в сохранении статусности морской державы могут играть общественные формирования. Отмечалось, что документы на утверждение такой палаты проходят экспертизу, сейчас согласовываются в Антимонопольном комитете Украины.
– Мы пережили достаточно огорчений по поводу несогласованности в крюинге, – продолжает В. Кисловский. – Одним из шагов в сторону сближения с коллегами является попытка наладить контакт с Украинским морским союзом. У нас, если вдуматься, одни задачи, общее дело, и мы работаем с одними и теми же моряками: украинскими.
Поддерживая эту идею, директор ДП «В-Шипс (Украина)» Игорь Сафин сказал, что Ассоциация не ставит целью превратиться в закрытый элитный клуб. Такое явление породило бы нездоровую конкуренцию в системе украинского крюинга. А это не даст ничего позитивного на рынке морского трудоустройства.
– Зачем конкурировать? Давайте объединять наши усилия, т. к. цели и задачи ВАКК и УМС практически одинаковые и мы все работаем над подготовкой квалифицировнных специалистов и увеличением рабочих мест для украинских моряков! – заключил он.

Система, которая работает сама на себя
Мартовское собрание ВОКК настаивает на упрощении процедур дипломирования моряков, отмене излишней опеки и чиновничьего контроля. В частности, был поднят вопрос о «реконструкции» реестра, который ведет учет выдачи морякам международных документов. Вопрос возник в качестве реакции общественности на повышение Инспекцией по дипломированию моряков тарифов на услуги в 8 раз. Такая самодеятельность сродни басне, где волк заявляет ягненку: «Уж тем ты виноват, что хочется мне кушать».
Собрание подчеркнуло, реестр дипломирования моряков – это государственная организация и она должна обеспечить выполнение требований Конвенции ПДНВ, т. е. обеспечить открытость и доступность реестра. Для решения проблемы контроля плавательного ценза моряков ВОКК предлагает взять на себя функции по организации работы негосударственного реестра моряков, который будет обеспечивать эти функции государства в соответствии с международными стандартами и конвенциями. У государства нет на это ни денег, ни времени.
Члены ВОКК пришли к выводу, что реестр должен быть открытым для свободного пользования, а доступ к информации – быть бесплатным. В кассу нужно будет платить только в случае получения справки с печатью.
В целом В. Кисловский сторонник пересмотра всей системы управления в сфере трудоустройства украинских моряков на мировой флот. Ее сменит система, которая работает сама на себя. Представители крюинга будут сами вносить в нее сведения о моряках и условиях трудоустройства. Так как все заинтересованы в этих данных, никто не будет вносить «липу».

Кадеты - «летуны»
«Летунами» в прошлые годы называли людей, часто меняющих место работы в погоне за большим заработком. Как ни странно, это определение было применено к некоторым кадетам. Ассоциацией ВОКК разработана кадетская программа помощи, оказываемой крюинговыми предприятиями в прохождении курсантами плавпрактики. Курсантов не хотят бесплатно брать на суда портофлота. Да и сами они не рвутся бороздить акватории порта, а хотят в большое плавание на больших судах с хорошими окладами.
– Сложность ситуации в том, что заинтересованность компаний в притоке молодых кадров не всегда сочетается с лояльным отношением кадетов к компании, которая дала им первую плавпрактику, – сказал И. Сафин.
Иногда случается так, что учащиеся мореходных учебных заведений после первой плавпрактики чувствуют себя крутыми знатоками морского дела и готовы соблазниться лишней сотней долларов, предлагаемых в другой компании. При этом проявляя полное неуважение к предыдущей, собственно, давшей им путевку в жизнь. И не понимая в амбициях, что приобретенные за несколько месяцев навыки – еще не те знания и опыт, которые определяют квалификацию и дальнейший карьерный рост морского офицера.
Это примерно как в анекдоте: «Кто-то за бортом плывет и кричит: «Help me! Help me»! На судне аврал: «Надо бросить спасательный круг». А практикант ворчит: «Нечего! Когда рота сдавала зачет по плаванию, этот умник зубрил английский».
Как отметил И. Сафин, есть достаточно случаев, когда кадет-перебежчик бегает из одной компании в другую, не понимая, что по его послужному списку уже видно, что он ненадежен и практически всегда крю-менежеры обращают на это внимание! И ему нипочем, что компания и судовладелец уже инвестировали средства в его прохождение плавпрактики, оформление виз, флаговых документов и т. д. И это в надежде, что он после окончания мореходки вернется на ее суда в офицерской должности и в конце концов станет нужным для нее специалистом.
И. Сафин привел статистику по кадетской программе «В-Шипс (Украина)» за прошлый год плавпрактики и карьерного роста – плавпрактику прошли 365 курсантов и продвинулись в офицерские должности 148 кадетов.
– Кадетские программы рассматривались как перспективный вклад в морскую индустрию. В свою очередь, судовладельцы интересуются, не окажутся ли новобранцы перебежчиками, – говорит член правления ВОКК Александр Сагайдак.
Так, в Индии кадет перед тем, как уйти в первый самостоятельный рейс, еще полгода стоит в офисе в форме и навытяжку, встречая моряков и провожая их в соответствующие кабинеты. За это время в них воспитывается уважение к старшим по званию и к флотскому порядку. Украинские ребята не в пример попроще: могут прийти в офис в шортах с бахромой и сандалиях на босу ногу. А при проверке знаний, например, того же второго родного для моряка – английского – «плавают» еще до зачисления в судовой штат.
Хуже всего, что они, придя в другую компанию, негативно, без благодарности отзываются о предыдущей, где им якобы не создали условий для карьеры. Но это объяснимо порой тем, что на флоте очень мало должностей четвертых механиков. И кадетам предлагают два рейса отработать мотористами, а потом сразу идти третьими.
Как известно, «жалобщиков» и перебежчиков на флоте не любят. Вот на собрании ВОКК и был поставлен вопрос: как с ними быть?
Рациональным стало решение, высказанное проректором НУ «Одесская морская академия» Сергеем Заичко: выяснять причину перехода в другую компанию. Без такого выяснения академия отказывается подписывать приказ на практику. То же делают и сами компании. «Летуны» в итоге могут оказаться не принятыми ни в одной, ни в другой компании. Ну а между коллегами по крюингу должна быть корпоративная этика.


Адриан Васильев, фото Анатолия Венгрука
«МОРЯК УКРАИНЫ»,  № 9 от 8.03.2017-го
Tags: Профсоюзы, Работа в море
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo moryakukrainy july 25, 21:11
Buy for 10 tokens
Дни памяти Константина Паустовского (умер 14.07) - растянулись на целую неделю. Сначала Одесса встречала литературного секретаря Паустовского Валерия Дружбинского. Затем кают-компания «Морская библиотека Одессы» посетила Санжейский маяк, где писатель отдыхал летом 1960 года.…
Comments for this post were disabled by the author