Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Category:

ЕС подстраховался на случай бездействия IMO

Комитет Европарламента по защите окружающей среды проголосовал за включение судоходства в европейскую схему торговли квотами на выбросы (EU ETS) с 2023 года и создание Фонда по охране морского климата из-за «отсутствия прогресса на международном уровне».

Так как судоходство является глобальной отраслью, а изменение климата является глобальной проблемой, Европейская организация морских портов (ESPO) предельно уверена, что именно уровень Международной морской организации (IMO) позволяет рассмотреть данный вопрос и выработать решение. В связи с этим, ESPO считает, что дорожная карта, утвержденная в октябре этого года во время 70-й сессии Комитета IMO по защите морской среды (MEPC), является отправным пунктом. IMO необходимо приложить больше усилий и подать в 2018 году первоначальный целевой показатель по сокращению выбросов для процесса инвентаризации вкладов в рамках Парижского климатического договора. Этому должен сопутствовать ряд мер, которые должны быть предприняты уже в ближайшем будущем. К 2023 году IMO должна установить целевой показатель по сокращению выбросов и предпринять необходимые меры для достижения сформулированных целей.

ESPO считает, что 6-летний период дает IMO достаточно времени, чтобы установить целевые показатели по сокращению выбросов и утвердить меры для их достижения. Таким образом 2023 год должен рассматриваться как важный рубеж. В случае, если этот дедлайн будет нарушен, ЕС будет вынужден применять свои меры. В то же время следует четко сказать, что в случае заключения международного соглашения до 2023 года, европейские меры будут аннулированы.

«Парижский климатический договор подал сильный сигнал, что международное сотрудничество может дать потрясающие результаты. IMO является правильным местом для решения вопроса о выбросах со стороны судоходства. В IMO уже сформировалась коалиция активистов, и Европа должна увеличить свое давление на IMO, чтобы организация прилагала больше усилий и прогрессировала данном вопросе. Становится ясно, что если IMO не установит целевые показатели по сокращению выбросов и меры по их достижению до 2023 года, европейский подход будет неизбежным. Поэтому мы надеемся, что IMO продемонстрирует такой же уровень амбиций в деле борьбы с изменением климата, какой она продемонстрировала в октябре этого года во время 70-й сессии MEPC, серьезно ограничив содержание серы в морском топливе», – заявила генеральный секретарь ESPO Изабелла Рикбост (Isabelle Ryckbost).

Меры ЕС и отдельных его стран по борьбе с изменением климата, которые разрабатываются сейчас для реализации Парижского климатического договора, обязывают порты сократить выбросы углерода от их наземной деятельности. Этим усилиям должны сопутствовать меры по сокращению выбросов, производимых на море. На кону – экологический имидж морского и портового сектора. Кроме того, порты Европы буквально находятся в «первом ряду», если говорить о последствиях изменения климата.
В октябре этого года на 70-й сессии MEPC была одобрена дорожная карта для развития комплексной стратеги по сокращению выбросов парниковых газов со стороны судов. 2018 год был установлен как предельный срок для выработки первоначальной стратегии IMO. Эта первоначальная стратегия позволит отрасли международного судоходства принять участие в первой встрече, посвященной выполнению Парижского климатического договора, которая пройдет в 2018 году и будет посвящена изучению всех национальных целевых показателей по сокращению выбросов на предмет их вклада в достижение глобальной цели. Первоначальная стратегия впоследствии может корректироваться на основании анализа полученных данных, и весной 2023 года ожидается окончательное утверждение уже пересмотренной стратегии.

В то же время принятая IMO дорожная карта не включает каких-либо обязательств в части установления первоначального целевого показателя по сокращению выбросов в рамках данной стратегии.


http://www.transportweekly.com/
Tags: Евросоюз, ИМО, Работа в море, Судохоство
Subscribe

Posts from This Journal “ИМО” Tag

promo moryakukrainy март 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author