Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Category:

Как бывший американский дальнобойщик изменил судоходную отрасль


Газета The New York Times опубликовала видео о Малькоме МакЛейне, бывшем водителе грузовика из Северной Каролины, который изобрёл транспортировочный контейнер. Идея интермодальных контейнеров впервые была предложена МакЛейном. Правда тогда, в далёком 1937-ом, он назвал их не интермодальными контейнерами, а «большими ящиками».

Несмотря на столь непритязательное наименование, концепция стала революционной для процесса обработки и транспортировки грузов. В те годы на то, чтобы переместить груз по одному ящику с грузовика на судно, уходило девять часов. И это только одна машина. Представьте, сколько уходило времени на весь перевозимый товар.

– Мне внезапно пришло в голову: было бы здорово, если бы весь прицеп можно было просто поднять и переместить на судно, минуя медлительный этап постепенного переноса содержимого по частям, – делится уже постаревший МакЛейн на видеозаписи.
Изначально его идею подняли на смех. Судовладельцы были уверены, что единственный способ оптимизировать торговые перевозки – строить всё более быстрые суда. Однако МакЛейн верил, что можно усовершенствовать и промежуточные этапы транспортировки.
Как говорится, сначала они смеются над твоей идеей, потом – копируют её.

У МакЛейна ушло 20 лет на то, чтобы судовладельцы признали его правоту и переняли идею. МакЛейн даже стал владельцем собственной небольшой компании по перевозке грузов морем, где он применил свой инновационный метод.

Он изобрёл способ скреплять мелкие ящики, в которых перевозили груз, в подобие современного контейнера. Ему удалось снизить время загрузки первого в мире контейнеровоза с недели (!) до восьми часов, а стоимость работ за тонну груза с $6 до $0,16.
Первым в мире судном, гружёным только контейнерами, стал «Gateway City» макклейновской компании Sea-Land.
Оно отправилось в рейс 4 октября 1957 года.

Таким образом, МакЛейн изменил не только судоходную отрасль, но и повлиял на современную экономику, ведь, как известно, до 90% товаров в мировой торговле перевозятся сегодня с помощью судов морского торгового флота.

sur.ru
Ранее по теме:

Коробки глобализации



Tags: Изобретатели, Контейнерные перевозки
Subscribe

Posts from This Journal “Контейнерные перевозки” Tag

promo moryakukrainy март 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author