?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующая публикация

Реформа высшего морского образования изрядно опустошила карманы украинских моряков.
Украинские моряки сейчас с интересом наблюдают за тем, что происходит с морским образованием в России.


Они в какой-то мере уже могут «спать спокойно», поскольку по большей части своей привыкли к Болонской системе, когда вузы предлагают бакалавриат и магистратуру (четырехлетние и шестилетние программы подготовки).

Украина перешла на неё сравнительно недавно, но сказать, что это стало большим облегчением для плавсостава, нельзя. «Пиастры! Пиастры!» или «Гривны! Гривны!» – вот, какие ассоциации вызывают те изменения, которые коснулись морского образования.

Если учесть маниакальное стремление чиновников Минтранса РФ видеть капитанов, старших помощников капитанов, старших механиков, вторых механиков и старших электромехаников выпускниками «вышек», то у нас тоже все к тому идет.

Действительно, украинские моряки в реалии столкнулись с теми же самыми проблемами, которые еще только ждут их российских коллег в случае принятия проекта приказа Минтранса «Об утверждении положения о дипломировании членов экипажа морских судов» без учета интересов плавсостава.

Мы, собственно говоря, еще раз убедились, что нисколько не приукрасили, когда рассказывали на страницах нашего сайта о «побочных эффектах» нового документа для специалистов со средним профессиональным образованием: потере работы, немалых деньгах, потраченных на учебу и т.д.

По крайней мере, вот, что пишут сами украинские моряки на одном из моряцких форумов:

«А сейчас высшее образование отличается от среднего размером средств, уходящих на взятки».
«Я иду доучиваться на механика, работая механиком несколько лет ... Я должен сдавать религиезнавство, культуру и живопись Франции конца 19-го века, социологию, политологию... Я в таком случае не могу претендовать на диплом механика??? Да и второе, когда я приезжаю в отпуск, я хочу проводить время с моей семьей, а не в ожидании и погонях за преподавателями по коридорам ВУЗа ...»

«… пришлось вложить в курсовой, который сам же делал в рейсе, аж $40. Иначе не защитил бы - препод изображал из себя инвалида по слуху, на защите срезал три четверти группы, а сдать сессию хотелось...»
«Эти ды…лы в погоне за копейкой ставят нам такие палки в колеса, что страшно становится: собственное государство, не имея флота, дерет нас как паршивых овец. Наверное, нужно создавать какие-то соц. группы моряков для отстаивания своих интересов!!!»


Отдельных постов заслужили ПТУ, которые стали поголовно колледжами, а также стоимость обучения. Достаточно сказать, что, если раньше на Украине при упоминании моряками «вышки» всплывал ОВИМУ, то теперь:

1. Высшие учебные заведения III-IV уровня аккредитации:
ОНМА – Одесская Национальная Морская Академия (филиалы в Измаиле и Мариуполе);
ОНМУ – Одесский Национальный Морской Университет;
ХГМИ – Херсонский Государственный Морской Институт;
КГАВТ – Киевская Государственная Академия Водного Транспорта (филиалы в Килие и Севастополе);
КГМТУ – Керченский Государственный Морской Технологический Университет;
СевНТУ – Севастопольский Национальный Технический Университет;
Академия ВМС им. Нахимова (Севастополь);
КФ МГА ИМ. Ф. Ф. УШАКОВА (Севастополь).

2. Высшие учебные заведения I - II уровня аккредитации:
ОМУ – Одесское Мореходное Училище им. Маринеско ОНМА;
МКТФ ОНМА – Одесский Мореходный Колледж Технического Флота ОНМА;
ОМУРП – Одесское Мореходное Училище Рыбной Промышленности КГМТУ;
ОМК – Одесский Морской Колледж (приватний навчальний заклад);
ХМК – Херсонский Морской Колледж ХМГИ;
ХМУРП – Херсонское Мореходное Училище Рыбной Промышленности КГМТУ;
Киевский Колледж Морского и речного флота КГАВТ и т.д.

Соответственно, и стоимость обучения тоже не везде одинаковая:
«И чего перешли в Одессу? Как я слышал, в Измаиле и дешевле, и проще во всех отношениях».
«У меня треха туда (в Измаил) подался доучиваться. Говорит, по сравнению с ОНМА – небо и земля, что по деньгам, что по отношению к людям!»
«Я тоже попадаю на зелёную линьку, но у меня есть индивидуалка, а это уже проще, хотя я её еле вырвал».


Немудрено, что украинским морякам, имеющим среднее специальное образование, ничего остается не другого, как просто «приезжать и покупать сессию, потратив пару сотен Обам, сэкономив свое и преподавательское время и нервы».
Хотя им это совсем не нравится.

Кстати, вот как распределились их голоса в ходе проведенного опроса:

Взяток не должен брать никто! Борьбу коррупции 18 (19,35%)
Бутылка конька – это не взятка, а знак уважения 10 (10,75%)
Допустимо разумным денежным вознаграждением ускорить/упростить сдачу сессии 14 (15,05%)
То, что мне пригодится в работе – учу, за остальное – заплачу 41 (44,08%)
Если будет время и желание – выучу. Заплатить проще 4 (4,3%)
Я и так все знаю. Мне только диплом нужен 1 (1,07%)
Получу диплом, на судне всему научат 0 (0%)
Другое. А что? 3 (3,22%)

Нам хочется спросить чиновников Минтранса РФ, ну зачем вам понадобилась «украинизация» российского морского образования, под прицел которого попали простые моряки без вышки? Поверьте, оно им не надо!

Уж если вам неймется, г-да хорошие, оставьте в покое моряков, спокойно работающих со средним профессиональным образованием сейчас.

Возьмитесь за тех, кто еще только собирается связать свою судьбу с морем. Но не слишком переусердствуйте на данном поприще: романтиков в наше время не так много осталось.

Лучше бы, по примеру Украину, людей с высшим образованием бы освободили от воинской повинности и тем самым привлекли бы определенную часть молодых людей в морские университеты и академии.


Источник

ИНФА О БЛОГЕ

Лого Простое
moryakukrainy
Моряк Украины

МЕТКИ Поиск

Календарь

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow