?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующая публикация


10 ноября моряки простились с ярким представителем эпохи профессионалов-судоводителей, великолепных организаторов, действительно Мастером своего дела, капитаном дальнего плавания Виктором Прохоровичем Давыдовом.

Херсонское среднее мореходное училище рыбной промышленности, китобойная флотилия «Слава» – старший помощник капитана добывающего судна, судоводительский факультет Одесского высшего инженерно-морского училища и экономический факультет Одесского института инженеров морского флота – береговая работа в отделе Черноморского морского пароходства…

Но берег не удерживал, море звало…
Пройдя шторма, моря и океаны, работая в китобойной флотилии, Виктор Прохорович уже не представлял свою жизнь без моря и вернулся на флот. Черноморское пароходство в те годы, было одним из крупнейших в мире, и работать на таком флоте было престижно. Не выдержав испытаний береговой жизнью, Виктор Прохорович вернулся в состав сменных экипажей пассажирских судов ЧМП. Был назначен третьим помощником капитана на судно «писательской» серии «Иван Франко».

Капитаном на теплоходе «Иван Франко» был Михаил Иванович Григор. Человек-легенда. Многие судоводители, прошедшие школу Михаила Ивановича, становились прекрасными профессиональными судоводителями, организаторами. Такие же качества после многолетней совместной работы приобрел и ставший капитаном Виктор Прохорович, что позволило ему достойно работать на теплоходах «Казахстан», «Азербайджан», «Белоруссия» и многие годы бессменно управлять т/х «Иван Франко».

Это было современное судно, на борт которого в иностранных портах приходили многочисленные экскурсии. В 1965-м на борт поднимался Юрий Гагарин, в Марселе судно посещал космонавт Алексей Леонов.



Государство полностью доверяло такому капитану, и в 1989-м он был отозван из отпуска, чтобы помочь капитану «Максима Горького» Виталию Гришину в обеспечении рейса на Мальту, где проходила встреча президентов СССР и США Горбачева и Буша.
Первым совершил плавание через Атлантику к Малым Антильским островам, первым из советских судов пришел в порты Аяччо и Бастия на острове Корейка, Ольбия на острове Сардиния, первым прошел норвежскими фьордами.

Умел учиться и учить
Многие штурмана, работавшие с Виктором Прохоровичем, получили путевку в жизнь из старших помощников в капитаны дальнего плавания. У членов экипажей судов, которыми руководил капитан Давыдов, работников берегового состава ЧМП остались навсегда только самые искренние, добрые воспоминания о годах совместной работы с Виктором Прохоровичем.

Свой последний рейс капитан Давыдов совершил в 1992-м на т/х «Лев Толстой». В то время начались аресты судов ЧМП за мифические долги пароходства. После возвращения домой он подал в отставку. Уже стало понятно, что былого флота и пароходства у Украины не будет. На берегу Виктор Прохорович активно работал в Ассоциации морских капитанов Одессы, продолжал передавать свой богатый опыт молодым морякам, делиться знаниями с будущими капитанами.


Светлая память о Викторе Прохоровиче Давыдове – великолепном человеке, хорошем семьянине, профессионале – навсегда останется в памяти всех моряков, «Ассоциации морских капитанов Одессы», «Клуба капитанов и старших механиков», «Организации ветеранов флота «Черноморского морского пароходства».

Олег Пастернак, «МОРЯК УКРАИНЫ», № 45 от 16.11.16-го

МЕТКИ Поиск:

Posts from This Journal by “Капитаны” Tag

ИНФА О БЛОГЕ

Лого Простое
moryakukrainy
Моряк Украины

МЕТКИ Поиск

Календарь

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow