Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Category:

ОДИН ДЕНЬ С «АДМИРАЛОМ»


28 октября учебно-тренажерный комплекс «Адмирал» отмечал свои первые пять лет. Что значит такой срок для частного бизнеса, который вынужден действовать в условиях не реформированной экономики и системы подготовки кадров с советскими еще нормами и требованиями?

В компании 70 специалистов обучают судовым специальностям уже по 60 конвенционным направлениям, обладая необходимой для этого тренажерной базой (в Одессе и Бурлачьей Балке), которой нет аналогов в Украине.

Знакомство с «Адмиралом» начинается с главного офиса на Большой Арнаутской. Опытные инструкторы консультируют моряков о прохождении сертификационной подготовки для получения рабочих документов для работы на судах. Механики обучаются как теоретически, так и на тренажере «машины». Инструктор задает ситуацию поломки. Курсант должен определить ее и исправить. Молодые штурманы обучаются на тренажере управления мостиком, ориентируются по электронным картам, радару. Полноценный симулятор  работы на мостике судна имитирует ситуацию нахождения в открытом море с определенным количеством судов и препятствий.


– Мы можем определять район плавания, ставить погодные условия от штиля до штормовой волны, ситуации с человеком за бортом, внезапно появившимся судном, рогатой миной, контейнером по курсу, которые надо обойти, – рассказывает директор учебно-тренажерного комплекса Алексей Габ. – А также отрабатывать задачи швартовки судов к причалу.
В кабинете радиосвязи только состоялся сеанс общения между «мостиками». Курсанты редактируют полученные сообщения. Обучение ведет Виктор Хомяк, у которого стаж преподавания больше 20 лет.
За партами курсанты слушают курс по охране судна, противодействию пиратам и угрозам на море.

– Эти знания помогают морякам сохранить жизни и здоровье в чрезвычайных ситуациях, – комментирует инструктор Борис Савков. – На море определены пять угроз: терроризм, пиратство, контрабанда, нелегальная миграция и киберпреступления. Обладая информацией, моряк может избежать сложных ситуаций или знать, как себя вести, чтобы выйти из них. Недавно мы получили сообщение, что итальянскими спецслужбами была проведена спецоперация по задержанию судна с 20 тоннами гашиша, в перевозке которого участвовало 20 украинских моряков. Сейчас определяется степень их вины, – приводит реальный пример инструктор.


Одним из самых важных обязательных направлений обучения является прохождение курсов оказания первой медицинской помощи. У преподавателя Сергея Калмакова (на фото) большой опыт работы на флоте. Он показывает на муляже, как ушивать рану. В комплекте к муляжу Антону есть целая коллекция всевозможных порезов, ран, которые можно обрабатывать. Также имеются накладки для имитации носового кровотечения, макеты ног и рук с травмами. Научившись оказывать медицинскую помощь на макете, моряки смогут перенести свои знания и навыки на практику, если это понадобится в рейсе.

В это время в классе изучения английского языка курсант готовится к онлайн марлин-тесту. Кабинет оборудован по требованиям международной компании.
– Мы не только проводим тестирование, но и помогаем к нему подготовиться, – отмечает Алексей Габ. – Преподаватели раскрывают все нюансы его прохождения, чтобы моряки не тратили время на пересдачу.
Английский язык – одно из важных условий приема на работу в иностранные компании. Поэтому в «Адмирале» ему уделяют много внимания.

В этом году, благодаря открытию нового учебного центра в Бурлачьей Балке, появилась возможность ввести ряд новых направлений обучения. И акцентировать внимание на подготовке обслуживающего персонала на судах: стюардов, судовых поваров, официантов, барменов. В уютных кабинетах, оборудованных проекторами и экранами, учащиеся изучают теорию. А практику будут проходить в близлежащем кафе и гостинице при центре, а также на судах, с которыми заключили договора. Для каждой специальности подготовлены свои кабинеты в соответствии с требованиями Министерства образования Украины и международной Конвенцией. Курс обучения составляет от 3 до 6 месяцев. Причем если официанты и повара уже должны иметь разряд, то барменов готовят с нуля.

– Мы открыли специальности, которые востребованы на судах и хорошо оплачиваются, – отметил директор «Адмирала». – На круизные суда требуются и специалисты различных профессий: аниматоры, фотографы, парикмахеры. Но им также нужно иметь морскую рабочую специальность, которую можно получить у нас.
В центре с этого года начинается подготовка специалистов рыбного флота. Пройдя соответствующий курс подготовки на мастера добычи, матроса траловой команды или помощника капитана по производству, рыбаки получают рабочие документы в капитании рыбного порта.


– Основной наш контингент – выпускники Белгород-Днестровского рыбного техникума, – замечает преподаватель Иван Паровой, 20 лет возглавлявший отдел добычи в «Антарктике». – Но мы ждем и одесскую «рыбку», курсантов Одесского мореходного училища рыбной промышленности.
Одним из нововведений центра также можно назвать внедрение новой разработки программного обеспечения по радиолокационной навигации и управлению САРП.


– Программа РЛС запущена у нас первой в Украине, – отмечает разработчик Сергей Донцов. – Курсанты могут определять свое местонахождение и правильно расходиться с судами. Обучение построено так, чтобы моряки могли правильно оценивать ситуацию и принимать решение. Ведь именно из-за недопонимания капитаном сухогруза «Петр Васев» Ткаченко работы САРПА произошла катастрофа с лайнером «Адмирал Нахимов». Поэтому должно быть понимание недостатков и погрешностей прибора и умение им пользоваться.
В связи с ростом танкерного флота и требованием прохождения обязательного курса для работы на танкерах, в центре оборудован класс с соответствующим тренажером.


– Сейчас прослеживается тенденция, что моряки из офшоров переходят на танкера, – пояснил инструктор Андрей Козогладюк. – Во всем мире растет количество газовозов. И, соответственно, спрос на специалистов. В будущем мы планируем поставить полномасштабный танкерный тренажер.
Особый кабинет отведен для обучения электриков, где они должны уметь собрать схемы, начиная от лампочки до подключения трехфазного двигателя, а также освоить первоначальные меры безопасности при работе с судовыми приборами.

Обязательным для изучения является предмет основы безопасности жизни, с которого учебно-тренажерный центр начинал свою деятельность. Его изучают теоретически в классе и практически, отрабатывая навыки спасения на воде в специально построенном бассейне. Курсанты мореходки в спасательных костюмах продемонстрировали, как организовать на воде «звездочку», чтобы экипаж мог продержаться на воде долгое время и чтобы не потерять друг друга. А затем провели спасоперацию с надувным плотом. На новой базе также проходят курс по эвакуации с тонущего вертолета, отрабатывают действия при тушении пожара, спуске шлюпки и выходе из задымленного замкнутого пространства. В летнее время тренинги проводятся на море, а в зимнее – в бассейне. Кстати, и здесь «Адмирал» применил новшество – отопление с помощью тепловых насосов, которые забирают тепло земли и нагревают воду и воздух в бассейне. А также обогревают гостиницу, где могут остановиться на время прохождения курсов все желающие.
Кроме того, учебно-тренажерный центр предлагает онлайн-курсы по работе в закрытых помещениях, вопросам охраны, мойке судов и инертным газам в соответстви с Конвенцией ПДНВ.

На сегодня тренажерный центр «Адмирал» является одним из самых востребованных моряками, так как обладает уникальной тренажерной базой и соответствует международным требованиям. Именно это позволило руководству центра предложить ввести свою финансовую ответственность за качественную подготовку и объективное тестирование моряка.
– Мы собираемся ввести новый вид услуги – финансовую ответственность за качество подготовки моряков. Сюда относится помощь в подборе кандидатов, проведение учебных курсов, предрейсового инструктажа, оценка знаний (тестирование).
Необходимый комплект документов у нас уже готов на двух языках – русском и английском, – сообщил директор тренажерного центра Алексей Габ. – Это предложение будет интересно всем кадровым агентствам: крюинг будет уверен, что моряки 100% прошли необходимую подготовку. Когда работодатель нанимает моряка, часто он может судить о качестве его подготовки только по документам. Для более тщательной проверки крюинги отправляют кандидатов к нам на тестирование. За качество подготовки мы как раз и ручаемся с помощью нового договора.


То есть, когда моряк пройдет наших инструкторов и тесты (ориентировочно такая проверка может длиться от одного до семи дней), мы сможем предоставить крюингу всестороннюю оценку знаний и профессиональной подготовки кандидата по тем направлениям, в которых компания заинтересована. Минимальные объемы – это возмещение стоимости подготовки компании-работодателю. Максимально – в зависимости от ситуации. Решением вопроса будет заниматься команда экспертов, в которую войдут специалисты тренажерного центра и крюинга, а также представители сторонних организаций, – заключил руководитель «Адмирала».

Инна Ищук, Анатолий Венгрук,  «МОРЯК УКРАИНЫ», № 43 от 2.11.16-го

Tags: Безопасность мореплавания, Венгрук Анатолий, Ищук Инна, Работа в море, Тренажеры
Subscribe

Posts from This Journal “Тренажеры” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author