Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

Терминал наливных грузов преобразуют в универсальный порт


Терминал наливных грузов UPSS компании «Укрпищесбытсырье» на берегу Днепро-Бугского лимана пополнился новым резервуарным парком для приема тропических масел. Это открытие уже седьмой очереди расширения терминала у причалов Днепро-Бугского порта, близ села Галициново, Витовского района, Николаевской области.


Три десятка лет назад на этом месте был пустырь. В 1991-м предприятию «Укрпищесбытсырье», которое основал и развил Владимир Фалько, был выделен участок в районе Николаевского глиноземного завода под строительство первого в Украине терминала по перегрузке наливных грузов. К разработке проекта были привлечены иностранные компании с опытом строительства и эксплуатации таких терминалов: «SVG» (Нидерланды), «Westway» (США). Сегодня портовый комплекс представляет пять терминалов, емкостью хранения – 25-40 тысяч тонн, с насосной и системой трубопроводов. А введение еще одного парка позволит увеличить экспорт подсолнечного масла и принимать импортные грузы.


Э то еще одна лепта в развитие масложировой индустрии, которая стремительно развивается в Украине.


За 10 лет производство растительных масел в стране увеличилось в 2,6 раза, – сказал Степан Капшук, генеральный директор Ассоциации «Укролияпром», поздравив предпринимателей с очередной инвестицией и запуском терминала. – Если раньше мы везли в Турцию семечку, а оттуда подсолнечное масло, то теперь мы экспортируем готовый продукт, который делаем сами. За 15 лет у нас появилось 35 новых заводов, создано более 50 тысяч рабочих мест. Поставляется подсолнечное масло в 105 стран мира.

Степан Капшук вручил почетную грамоту Ассоциации основателю терминала Владимиру Фалько, который, в свою очередь, поблагодарил за оценку труда.


– Когда мы построили терминал и начали работать, меня просили поменять название «Укрхарчозбутсировина», которое сложно выговаривать, а тем более иностранцам. Но я не согласился. Потому что это история. Ее делают люди. И мы будем рады всем, кто будет идти рядом с нами, сотрудничая и реализуя проекты. Сегодня у нашей компании есть порядка 300 га свободных территорий. Поэтому, пожалуйста, не опаздывайте, – предупредил Фалько-старший.


Управляет терминалом сын Владимира Ивановича, Дмитрий Фалько, исполнительный директор, выпускник Киевского национального университета им. Шевченко.

– Я с 14 лет на предприятии, – говорит Дмитрий. – Знаю здесь все. Вместе с отцом решал различные задачи. Сейчас он занимается стратегией, я контролирую производство. Строительство и запуск нового резервуарного парка из 14 новых цистерн различной емкости – очередная ступень.

Его мощность – 40 тысяч тонн. Из них половина отведена для перегрузки пальмовых масел и других жидких грузов. Благодаря возможности перегружать и хранить большие объемы масла на терминале, клиенты экономят средства на перевозке груза. Терминал построен с использованием всех возможных инноваций и технологий и соответствует международным стандартам. В то же время терминал работает как склад временного хранения для импортных грузов. В планах у нас строительство парка для хранения и перегрузки сыпучих грузов: подсолнечный шрот, жмых, свекловичный жом и зерновая группа. Наша цель – создать универсальный портовый комплекс, который будет иметь собственный подходный канал, акваторию, подъездные пути, железнодорожную станцию с объемом перевалки в восемь миллионов тонн сырья, – подчеркнул Дмитрий Фалько.

– Мы стараемся сделать все возможное, чтобы реализовать наши проекты, – отметил исполнительный директор. – Благодаря слаженности действий подрядчиков, наших партнеров, поддержке Николаевской ОГА, народных депутатов Украины Вадима Пидберезняка и Бориса Козыря, нам удалось в такие рекордно сжатые сроки сдать новый объект, – подчеркнул Дмитрий Фалько. – Это пример успешного сотрудничества государства и частного бизнеса, который дает такие результаты. И мы надеемся, что так будет и в дальнейшем.



Алексей Савченко, глава Николаевской ОГА, заверил в своей помощи и открытости бизнесу:

– Если вы создаете – я с вами, строите – я все сделаю, чтобы помочь реализовать проекты. Ваше дело достойно уважения.

Народный депутат Вадим Пидберезняк отметил, что открытие терминала – это развитие не конкретного бизнеса, а всей промышленности.

– Такой подход к делу поможет нашу страну поднять на ноги. Это то основное, что даст толчок новой жизни всей стране и всем гражданам, – сказал Вадим Пидберезняк.


Инна Ищук, Анатолий Венгрук,  «МОРЯК УКРАИНЫ», № 43 от 2.11.16-го


Справка

Основными импортерами украинского подсолнечного масла являются Индия, Египет, Турция, Китай и Иран. Украина, с 15 крупными маслоналивными терминалами в разных портовых зонах, – на сегодня мировой лидер экспорта подсолнечного масла.

Tags: Венгрук Анатолий, Ищук Инна, Николаевская область
Subscribe

Posts from This Journal “Николаевская область” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author