Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Category:

Как «Укрречфлот» намерен развивать речные перевозки

Компания планирует нарастить грузовую базу, купить еще одно контейнерное судно и увеличить парк фитинговых железнодорожных платформ. "Укрречфлот» намерен дальше развивать речные контейнерные перевозки. Компания планирует нарастить грузовую базу, купить еще одно контейнерное судно и увеличить парк фитинговых железнодорожных платформ, рассказывает руководитель контейнерной группы АСК «Укрречфлот» Евгений Красовский. Ниже приводим выдержки из его доклада на «Контейнерном Саммите» (организатор – издательство «Порты Украины»), который прошел в Одессе в сентябре.

«Речные контейнерные перевозки, которые развивает Акционерная судоходная компания «Укрречфлот», достаточно молодой, но амбициозный и бурно развивающийся сервис. Компания разработала и реализовала схему круговых контейнерных каботажных перевозок по направлению речные порты Днепра (Днепропетровск, Запорожье) ‒ порты Большой Одессы. Цикл круговой транспортировки составляет не более семи суток. Перевозку выполняет контейнерный теплоход «Механик Черевко» вместимостью 120 TEU.

Этапы развития

Старт и первые шаги новой контейнерной линии были непростыми. Первая отправка в июне 2015 года – 15 контейнеров с чугуном. Она показала, что каботажные перевозки реальны и могут иметь перспективу.

Шаг за шагом Укрречфлот привлекал клиентуру. Появились партии импортных грузов: аграрная продукция, огнеупоры. В сентябре 2015 года компания начала перевозить контейнеры с трубной продукцией «Интерпайпа». Это был первый значительный грузопоток. Он дал достаточно сильный стимул к развитию сервиса.

Перевалка труб требует особого внимания к технологии. Подведя контейнеризацию фактически к дверям клиента, Укрречфлот смог решить его проблему, связанную с сохранностью качества груза при транспортировке в морские порты. Для этого при стафировке применяются две технологии с использованием автопогрузчика и скобы. И уже в сентябре на линии было перевезено 675 TEU.

Позже линейку генеральных грузов дополнили сталь, грузы на паллетах, в биг-бэгах и другие.

Для возможности продолжить работу в период межнавигации Укрречфлот совместно с компанией «Лиски» в декабре 2015 года запустил проект по перевозке контейнеров железнодорожными платформами. Это решение позволило не прерывать сервис на межнавигационный период, сделало сервис более устойчивым. А с открытием навигации 2016 года Укрречфлот сумел вывести работу контейнерной линии на новый, более качественный уровень. Этому способствовало значительное расширение грузовой базы, прежде всего благодаря привлечению зерновых и наливных грузов.

Максимальная загрузка контейнера зерном, достигнутая в Днепропетровском порту, составила 27,5 тонн

С конца 2015 года Укрречфлот внедрил в Днепропетровском речном порту стафировку зерновых грузов в контейнеры. Прием зерновых грузов в порту осуществляется на элеватор, где их можно доработать, провести анализ продукции. Прием зерна может производиться и в напольный склад, где можно выполнять одновременно стафировку с двух точек. Максимальная загрузка контейнера зерном, достигнутая в Днепропетровском порту, была на уровне 27,5 тонн. Это дает Укрречфлоту хорошую конкурентоспособность на этом рынке.

Следующим важным этапом работы линии стали перевозки с июля 2016 года наливных грузов, а именно подсолнечного масла во флекситанках. Для клиентов не секрет, что при перевозке таких грузов есть риск повреждения флекситанка, что ведет к потере и порче груза. При перевозке на речных судах эти факторы риска или минимальны, или сведены к нулю. Поэтому такой вид перевозки оказался очень подходящим для клиентов. Укрречфлот также стал перевозить бутилированное масло в контейнерах.

В итоге всех усилий через год работы линии объемы перевозок увеличились в полтора раза. А в июле 2016 года на линии было перевезено уже 1027 TEU.

Сервис Укрречфлота приняли и одобрили все основные контейнерные линии и терминалы Украины. С компанией сотрудничают ведущие игроки контейнерного бизнеса. АСК «Укрречфлот» предлагает не только логистические услуги, но и услуги по перевалке грузов в речных портах.

Особые возможности

Контейнерный сервис Укрречфлота может использоваться и для перевозок проектных грузов. Классическая перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов по суше сопровождается чрезмерно большой работой – поиском специализированного автотранспорта, согласованием с дорожными службами и так далее. Использование контейнеровоза для перевозки такого груза позволяет обойти эти проблемы.

Например, в сентябре в Одессе на терминале компании «ГПК Украина» на судно Укрречфлота погрузили 93 детали мощного монтажного крана, которые были доставлены в Запорожье для меткомбината «Запорожсталь». И это был наиболее оптимальный вариант доставки такого рода проектных грузов.

Иногда специалистов Укрречфлота спрашивают, есть ли проблема в перевозке порожних контейнеров по реке? Таковой проблемы нет. Те порожние контейнеры, которые нужны клиенту, перевозятся в заданные сроки. «Механик Черевко» может доставлять около 60 порожних контейнеров до Днепропетровска. То есть порожняка перевозится меньше, чем груженых контейнеров. Это связано с тем, что для прохождения под мостом судну нужно набирать балласт в трюм. Но на общую экономику это никак не влияет. Это всеми понятные условия сервиса. А бывали случаи, когда приходилось эвакуировать порожняк из Днепропетровска.

Планы развития

В планах развития нашей контейнерной линии – увеличение действующей грузовой базы, привлечение новых грузопотоков, расширение линейки услуг. В частности, создание сквозного коносамента вместе с контейнерными линиями. Это позволит клиентам Укрречфлота ускорить движение денежных средств и сократить время погрузки для контейнеров.

Следующий шаг в развитии контейнерной линии Укрречфлота – расширение сервиса до морских портов зарубежных стран

Немаловажно – увеличение провозной способности. Для этого Укрречфлот планирует покупку еще одного контейнерного судна и увеличение парка фитинговых железнодорожных платформ. Кроме того, планируется внедрить систему стафирования-расстафирования генеральных грузов в Запорожском речном порту, расширить складские площади для обработки контейнеров в Днепропетровском порту, модернизировать механизацию порта, увеличить автопарк, обеспечивающий перевозки от речного терминала на склад клиента.

Каботажные перевозки в Украине имеют большой потенциал развития. Этим перевозкам будут способствовать ужесточение весового контроля на автодорогах и стабильное увеличение железнодорожных тарифов на перевозку контейнеров.

Пока Укрречфлот не готов расширять сервис до морских портов зарубежных стран. Но однозначно – это перспектива, это следующий шаг для развития линии.


Евгений Красовский, глава контейнерной группы АСК «Укрречфлот»

http://ports.com.ua/

Tags: Контейнерные перевозки, Реки, Украина
Subscribe

Posts from This Journal “Контейнерные перевозки” Tag

promo moryakukrainy july 25, 21:11
Buy for 10 tokens
Дни памяти Константина Паустовского (умер 14.07) - растянулись на целую неделю. Сначала Одесса встречала литературного секретаря Паустовского Валерия Дружбинского. Затем кают-компания «Морская библиотека Одессы» посетила Санжейский маяк, где писатель отдыхал летом 1960 года.…
Comments for this post were disabled by the author