Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

ВОКК: Эффект-2016 нарастает


Проблем с дипломированием моряков по причине «Эффекта 2016 года», то есть вступления с 1 января 2017 года в силу Манильских поправок к Конвенции ПДНВ, не становится меньше. 22 сентября Всеукраинское объединение крюинговых компаний (ВОКК) предложило изменить правила обновления документов, подтверждающих квалификацию моряка.

Проблема выдачи морякам квалификационных документов, к тому же без задержек, поднималась ВОКК еще в апреле. На сегодня более 13 тысяч моряков в Украине должны обменять квалификационные документы, у которых на 1 января 2017 года закончится срок действия.


– Если в прошлом месяце подали заявки на переоформление документов 1860 человек, – отметил Вячеслав Кисловский, генеральный директор ВОКК, – то в этом уже около 3000 моряков. Все пытаются получить документы, чтобы уйти в рейс без задержек. Однако Державные квалификационные комиссии (ДКК) в Инспекциях по вопросам подготовки и дипломировния моряков не справляются с этим наплывом. Даже увеличение количества аттестационных комиссий в Одессе, Николаеве не смогло решить проблему. Пока мы достигли максимума – приема 186 человек в день, – подчеркнул Вячеслав Георгиевич.

– Мининфраструктуры принимаются определенные меры, но они не могут решить существующую проблему. В настоящее время в инспекции действует электронная очередь. Но на получение документа по каждой специальности уходит 1 час времени. Наши предложения сократить процедуру до получаса не были приняты ввиду того, что председатели комиссий сомневаются в качестве проверки за столь короткое время. Пока выход из сложившейся ситуации не найден. «Морской союз» предложил повысить вдвое стоимость прохождения ГКК. Но это не решает проблемы, – уверен Вячеслав Кисловский. – В связи с тем, что ГКК – государственная структура, чтобы внести в финансовый план изменения, нужно минимум 1,5 года. Предыдущее повышение ставки для преподавателей с 6,5 гривен за час до 21 гривны заняло почти два года.


Единственный выход на сегодня, – уверен Вячеслав Георгиевич, – введение электронного тестирования, когда ответственность за результат проверки будет на компьютере, а не инспекторе, что исключит человеческий фактор. Сегодня для инспекций закуплено оборудование на 2,5 млн гривен. Разработаны тесты на судоводителей, судомехаников и электромехаников. С 15 сентября система тестирования запущена в тестовом режиме. Но когда он завершится, неизвестно, сроков введения реального режима пока нет, – подытожил председатель ВОКК.


Игорь Сафин, директор компании V.SHIPS-Украина, предложил обратиться к транспортному ведомству (МИУ) ускорить запуск компьютерного тестирования, чтобы решить проблему получения квалификационных документов моряками. Это исключит вербальное общение между членами комиссии и моряками, устранит эмоциональный, человеческий фактор. И убыстрит сам процесс.
Члены ВОКК решили просить штаб отрасли в ускоренном режиме ввести электронное тестирование. И учитывать его результаты при собеседовании с кандидатами.


Анатолий Задорожный, президент ассоциации крюинговых менеджеров, заметил, что Украина хронически не выполняет условия Конвенции, которую подписала. Еще в 2000-м была такая же ситуация, когда капитаны портов не справлялись с заменой документов. С такими же проблемами сталкиваются и другие страны. И в конце концов их решают.
От представителей крюинга поступило предложение разделить тех, кто идет на подтверждение, и кто оформляет квалификацию заново.


– В будущем моряк должен иметь возможность подавать документы по интернету, не выходя из дома, заполнив электронную анкету, – сказал Александр Сагайдак, глава компании OLVIA MARITIME LTD. – А проходить комиссию, электронное тестирование уже в инспекции.


В то же время Анатолий Задорожный высказал опасения, что электронное тестирование может стать преградой для получения моряком документов и уходом в рейс. Он привел пример Грузии, которая попала в черный список из-за несоблюдения условий ИМО.
– Когда в Грузии ввели систему тестирования для моряков, многие капитаны не могли сдать экзамен по полтора года и ехали в Украину за подтверждением квалификации. Чтобы подобное не случилосьу нас, нужно установить сроки пересдачи тестов до семи дней, и у моряка был бы шанс получить документы и уйти в рейс.

Была дискуссия о повышенной плате за срочность получения документов. Представители кадровых агентств опасались, что это не даст необходимого результата. Тем более что моряки итак платят посредникам, чтобы быстрее пройти ГКК. Тем не менее в резолюцию собрания ВОКК занесено решение о введении срочного тарифа.

Вторым важным вопросом заседания стало обсуждение развития сложившейся системы крюинга, которая видится в объединении компаний и совместном отстаивании общих интересов морского бизнеса.
Глава ассоциации кадровых посредников считает:
– К великому сожалению, нынешнее состояние управления морской отраслью – самое слабое за годы независимости. На все министерство в руководстве отраслью не осталось ни одного капитана дальнего плавания. Какое квалифицированное решение может принять такой орган? Никакое.

Реальным видится переход украинского крюинга к системе самоуправления. А для этого необходимо объединить усилия всех общественных организаций крюинга. Пусть их будет много, но они должны выступить единым фронтом.
– За нас этого никто не сделает, – уверен Вячеслав Георгиевич. – Сейчас нам нужно создать Реестр моряков, где будет внесен плавценз, образование, квалификации, чтобы избежать подделки документов и быть уверенным в моряке, которого отправляем в рейс. Это как раз рекомендует участникам Конвенции Резолюция 5: «создать электронную базу данных для проверки выданных квалификационных документов моряков и подтверждений к ним, а также для ответов на запросы по указанным документам». Соответствующая работа уже ведется. Наша задача – обеспечить подготовку, образование и трудоустройство моряков, чтобы продолжать развитие морской индустрии.



Инна Ищук, Анатолий Венгрук
«МОРЯК УКРАИНЫ», № 38 от 28.09.2016-го
Tags: Документы, Крюинги, Моряки, Работа в море
Subscribe

Posts from This Journal “Документы” Tag

promo moryakukrainy март 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author