Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Category:

«ФЛИБУСТЬЕР»

Картинка найдена в сети
Флибустьер – так между собой штурмана прозвали подменного капитана. Он был небольшого роста, с пузиком, несмотря на то, что каждое утро бегал по главной палубе около часа. Узнав, что я увлекаюсь шахматами, он сразу после утренней вахты сторожил меня на партейку. Третьего помощника он сторожил тоже после вахты «сгонять в настольный теннис»: «иначе начну проверку корректуры», – пугал он третьего. Неугомонный, он везде носился с рацпредложениями и доставал или стармеха, или боцмана.


После выгрузки удобрения в кубинском порту Фелтон, судно следовало в другой порт Кубы под погрузку сахара-сырца. Прокладка на карте была выполнена капитаном в трех-четырех милях от берега. Капитан при проработке перехода буркнул, что настоящие штурмана плавают именно так, в отличие от «океанских штурманов». Ночью должны были подойти на рейд кубинского порта. Однако какое было у меня изумление, когда, заступив на вахту, я обнаружил, что судно стояло на якоре, на «пятачке», совсем рядом с берегом, справа от входа в Гуантанамо. В глубине бухты располагался кубинский порт. С рассветом я рассмотрел в бинокль постройки, обнесенные колючей проволокой, наблюдатетельные вышки и большую площадку с флагштоком.
Судно вызвали на радиосвязь. Пост интересовался, какое повреждение получило судно и какая помощь нужна. Капитан ответил, что судно стало на якорь в ожидании лоцмана для заводки в порт.

Через час прибыл кубинский лоцман и начал проводку. Суда, находящиеся на рейде в дрейфе, стали вызывать лоцмана и утверждать, что наше судно влезло в порт вне очереди. Флибустьер ходил по мостику и, как всегда, бурчал о том, что все, что не запрещено – разрешено. Через восемь часов судно, частично погрузившись, вышло на догрузку в другой кубинский порт – Гуайабаль. После швартовки к причалу агент сообщил, что груз еще не готов, придется подождать. Флибустьер тут же испросил разрешение на спуск шлюпки – съездить на один из островов для отдыха экипажа. Собрав свободную от работы часть экипажа, он на шлюпке пустился в плавание. Мы договорились через каждый час выходить на связь по УКВ. Однако, несмотря на все мои старания, связи не было. Только поздно вечером прибыл бот, и экипаж, чертыхаясь, начал его подъем и установку на место. Утром Флибустьер рассказывал, как бот в отлив сел на отмель. Пока бот ставили на якорь, пошел ливень, намочил радиостанцию, отдыхающие бросились под пальмы, где решили спрятаться от дождя здоровенные комары.

Загружая бот кокосовыми орехами и кораллами, обгорели под палящим тропическим солнцем. На острове нашли небольшой поселок и на спортплощадке играли в волейбол и футбол. В волейбол, конечно, проиграли, зато в футбол выиграли с разгромным счетом. На утро судно продолжили грузить, а к вечеру мы уже снимались на Одессу. На вторые сутки по судну пошел какой-то омерзительный запах.

Несколько суток мы производили досмотр помещений, пока в кладовке у начальника радиостанции не обнаружили склад из кораллов и ракушек. Начальник оправдывался, что не успел их почистить, вытащил склад на палубу и окунул в спецраствор.
Начало штормить, опять по помещениям пополз странный запах. Опять ищем. На этот раз с трудом открыли дверь в каюту второго помощника, где на опрокинутом холодильнике сидел его любимый попугай, а из морозильника вывалился и портил воздух кулек с креветками.

Через неделю после выхода из порта наш Флибустьер пытал меня, умею ли я ставить банки. Вечером он разлегся на столе в каюте, и я ему поставил банки. Я очень удивился, обнаружив, что через час капитан бегал на палубе.

Через сутки постановка банок повторилась. И опять бег по палубе. Я ему объяснил, что после банок необходимо укрыться и вылежать. Однако он моего совета не принял, а с приходом в порт у него была высокая температура.
Через месяц в кадрах он пожаловался, что месяц провалялся в реанимации. Больше мои дороги с Флибустьером не пересекались.


Виктор Якушенко, старпом,
«МОРЯК УКРАИНЫ»,  № 31 от 10.08.2016-го
Tags: Морские истории, Работа в море, Якушенко Виктор
Subscribe

Posts from This Journal “Якушенко Виктор” Tag

  • МИША

    Михаил Рафаилович, или просто Миша, специалист по винтам, из Ленинграда, в самый последний момент вместе с комиссией прибыл на отход нашего судна.…

  • ДОДИК – КОРОЛЬ МОПЕДОВ

    Мы стояли в порту Кобе, Япония, под выгрузкой алюминия в пакетах. В обед, когда грузчики расположились на обед, который им подвез автобус, на…

  • Буфетчица Стервская

    Судно находилось на ремонте в Одесском СРЗ-1. Капитан вызвал меня и предупредил, что мне направлена из отдела кадров замена на период ремонта, и…

  • СТАРПОМ СЛУЖБИН

    Старший помощник капитана Службин Федор Дормидонтович прибыл на судно, как только оно ошвартовалось у второго причала Одесского порта. С трапа мы…

  • «ПОМПОЛИТ ШВОРА»

    Помполиты, или первые помощники капитана по политической части, были на каждом судне ЧМП. Среди их контингента редко встречались нормальные люди,…

  • Георгий Ивасенко

    Звонок в редакцию: - Это «Моряк Украины»? Мне нужен номер телефона Виктора Якушенко. - Может что-то передать ему? - Ой, в № 7 от 25…

Comments for this post were disabled by the author