Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Category:

Эхо кинофестиваля в Одессе (Окончание)


VII Одесский международный кинофестиваль расширил свои границы от кино до изобразительного искусства и новых технологий киноиндустрии, охватив самые разные социальные слои зрителя, которые могли выбрать кино по своему вкусу и выбрать победителя. 23 июля в Одесском театре оперы и балета ОМКФ подвел итоги и раздал своих «золотых Дюков».

Закрытие с открытием
Настоящий киношторм в Одессе длился 9 дней (15-23.07). Более сотни картин, десятки творческих встреч, мастер-классов, лекций и обсуждений. На церемонии закрытия кинофестиваля министр культуры Украины Евгений Нищук желал успехов. Глава Государственного агентства Украины по вопросам кино Филипп Ильенко отметил, что украинский кинематограф движется к украинскому зрителю, демонстрирует тенденцию к росту и качеству. Михаил Жванецкий поделился своими наблюдениями.


– Я тронут таким приемом, так и буду говорить: он ушел, тепло встреченный зрителем. Наш зритель хоть и взрослый, но еще ребенок. Ему автоматы-пистолеты. Мыслитель для взрослого ребенка слишком хил и туп. Маленьким девочкам, в школьной суматохе потерявшим невинность, назначены олигархи, естественно, яхты и керосиновые самолеты. Ее мечта: она в изодранном платье, он в строгом черном костюме, куда-то бежит.«Я тебе все потом объясню». Это, конечно, вызывает зависть читателей и писателей, не знакомых с таким образом жизни и все еще настаивающих на нищете скудной пищи и отечественной кухне. Их время не укротило. Они продолжают собирать материал, отрываясь от народной мечты выдать всех мужчин и женщин замуж за богатых. Вот эта борьба между желанием хорошо писать и желанием хорошо жить делает работу авторов уникальной.
Сколько раз ко мне подходили: Михал Михалыч, напишите что-нибудь большое. Я говорил: а вы перепишите то, что я написал без знаков препинания, и получится одно большое и бессмысленное то, что вам нравится. Любовь! Я хочу сказать теперь так: во-первых, я слышал, что очень удался фестиваль и набрал высоту. Я поздравляю.

Кино для всех
Поздравить VII ОМКФ есть с чем. Во-первых, он еще раз доказал, что способен на самые масштабные опен эйры для своих зрителей. На Потемкинской лестнице зрители увидели фильм «Шерлок Холмс» 1916 года под музыку симфонического оркестра. На Ланжероновском спуске в кинотеатре Stella Artois – раритетные кинофильмы «Сон бабочки» Йилмаза Эрдогана – первый фильм в секции «Турецкий фокус», «Ромео и Джульетта» из серии фильмов «Шекспир в кино», швейцарский фильм для детей «Мы лучшие», киномузыкальное трио LU:V из Лейпцига с живыми импровизациями к короткометражным фильмам. А также картину «Туфельки», которые начинают свою жизнь в витрине магазина и заканчивают в Освенциме, и другие...

Фотоальбом выложен здесь

25 лет Независимости Украины по обе стороны экрана
Украинское кино на ОМКФ было представлено Национальной программой. Награду VII Одесского кинофестиваля – «Золотой Дюк» – за лучший короткометражный фильм разделили между собой две картины: «В Манчестере шел дождь» режиссеров Валерии Кальченко и Антонио Лукича и «Гвоздь» Филиппа Сотниченко, получив денежный приз в размере 25 тысяч гривен. Победители сообщили, что раньше приезжали на Летнюю школу слушать мастер-классы режиссеров и учиться снимать кино и ночевали в палатках. А сейчас живут в номерах с завтраками и получают призы за работу.
Лучшим полнометражным был назван фильм «Гнездо горлицы» режиссера Тараса Ткаченко об украинках, работающих в Италии, удостоенный «Золотого Дюка» и 50 тысяч гривен. Главный герой до триумфа не дожил, сыграв одну из ярких своих ролей.
Статуэтку «Золотой Дюк» и денежный приз в размере 50 000 гривен победителю вручил член жюри Национальной конкурсной программы Валентин Васянович. Тарас Ткаченко торжественно передал награду актрисе Риме Зюбиной, признав, что этот приз – ее заслуга.

– Этот фильм изменил мою жизнь. Я поехала в Вижницу одним человеком, а вернулась совершенно другим. Хочу пожелать всем, кто создает кино, испытывать такие же чувства, – поделилась актриса.

Награду за лучшую актерскую работу получил Мирослав Слабошпицкий за роль брата Владимира Ленина в фильме Алены Демьяненко «Моя бабушка Фанни Каплан». Специальные дипломы жюри Национальной конкурсной программы получили работы «Панорама» Юрия Шилова и «Дидочок» Владимира Тихого.
В рамках ОМКФ был впервые проведен конкурс на лучший комедийный сценарий, в котором победила Ольга Войтенко, представив работу «Мой друг Эрзо».
К 25-летию Независимости Украины ОМКФ предложил программу «Пределы свободы: независимость по обе стороны экрана».
Мы решили подойти к этой теме не в лоб, а с разных ракурсов и показать свободу на бытовом уровне, – прокомментировал куратор секции и представитель киноцентра А. Довженко Станислав Мензелевский. – В программу вошли фильмы Михаила Беликова, Киры Муратовой, Вадима Кастелли, Натальи Андрейченко, рассказывающие о первых годах независимой Украины.

Плюс конкурс европейских документальных фильмов



Международная конкурсная программа ОМКФ пополнилась соревнованием европейских документальных фильмов. «Золотой Дюк» увезла картина французского режиссера Шарля Редона «В Калифорнии» («In California»). Рада Шешич, член жюри Европейского документального конкурса, отметила, что этот фильм не просто расширяет границы документального жанра, но дает возможность зрителю сопереживать героям. Специальный диплом жюри в этой конкурсной программе достался Зосе Родкевич за работу «Мой друг Борис Немцов».

«Золотой Дюк» ОМКФ – «Незаконным»
В традиционном международном конкурсе состязались 12 фильмов. Лучшей картиной по версии жюри международной конкурсной программы стала картина «Незаконные» («Illegitimate») представителя румынской «новой волны», режиссера Адриана Ситару. Глава международного жюри Кристофер Хэмптон вручил награду актерам Алине Григоре и Робби Урсу, отметив, что оценивал фильм за оригинальность и непредсказуемость.
– Работа над этим фильмом заняла три года, бюджет составил 7 тысяч евро. Это началось как эксперимент, мы исследовали концепты правды и истины. Режиссер дал нам полную свободу. Мы не ожидали этой награды, но безумно счастливы, – поблагодарила за приз актриса Алина Грегоре.
Награду за лучшую актерскую работу получили исполнительницы главных ролей в фильме «Привет из Фукусимы» («From Fukushima with Love») – Розали Томасс и Каори Момои.
Специальными дипломами жюри были награждены «Людоеды» («Ogres») Леи Фенер и фильм «Загар» («Suntan») Аргириса Пападимитропулоса.
Ксавье Серон был удостоен звания лучший режиссер за фильм «Смерть от смерти» («Death by Death»).
Гран-при VII ОМКФ по результатам зрительского голосования был присужден Чании Баттон за фильм «Кто горит, горит, горит…» («Burn, Burn, Burn»). Продюсер фильма Дэниэл-Конрад Купер вышел на сцену, чтобы получить награду из рук президента фестиваля Виктории Тигипко.
– В этом фильме не много денег, но много нашей любви. Для нас это невероятно важная награда. Именно зрители, которые рискуют и идут на фильмы без огромной промокампании, вдохновляют нас на создание новых картин, – поделился продюсер картины-победителя VII ОМКФ.



Кино в Европе: перлы от мэтров киноиндустрии
ОМКФ предложил общение с именитыми режиссерами и сценаристами в рамках Летней школы. На мастер-классе британский продюсер РебеккаО’Брайен, последняя работа которой «Я, Дэниэл Блэйк», получила в этом году «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале, посоветовала: «лучший способ работы продюсера с режиссером – это предложить ему что-то и подождать. Через два дня он приходит и озвучивает это как свою идею. Я всегда так делаю. Когда мы встречаемся с партнерами в моей стране, за ужин плачу я. Они же платят, когда я на их территории. А фильмы мы снимаем где-то в третьем месте. Даже небольшой партнер в копродукции, который вкладывает лишь 10%, открывает для вас рынок своей страны. В проект нужно влюбиться, взращивать его, быть его мамой: фильмы – это как дети.

Член жюри международной конкурсной программы американский инди-режиссер и сценарист Алекс Росс Перри представил зрителям ОМКФ-2016 свою работу «Королева земли» и признался, что «пишет сценарии дома со своими тремя котами. Они – мое главное развлечение. Когда есть пространство и дом, где ты можешь работать, то я не понимаю, как можно чего-то не сделать. Кажется, что ваш город обожает котов. Тут везде коты и зоомагазины с едой для них, – заметил Алекс.

Член жюри международной конкурсной программы продюсер Уберто Пазолини сказал, что «в молодости не очень нравился девушкам, поэтому постоянно ходил в кино один. Там я влюбился в кинематограф, и эта любовь осталась со мной на всю жизнь. Как только я стал успешным инвестиционным банкиром, я принял решение уйти, иначе я бы остался там навсегда. В 26 лет я стал самым старым и самым лучшим tea-boy в киноиндустрии. И, кстати, помните, если вы будете стараться повторить чей-то успех, вас постигнет неудача. Не стоит в принципе пытаться что-то повторять. Вы же когда разводитесь женой, не ищите потом ее копию? Кстати, я ищу новую жену. Ни у кого нет свободной бабушки или тети, которая вкусно готовит?»

Цифровые технологии будущего в кино
На ОМКФ также обсудили вопросы развития кино, представив новый законопроект «Про государственную поддержку кинематографии в Украине», который поможет поддержать производство и дистрибуции на уровне государства. Кинотеатры Украины уже объединились в союз, чтобы законодательно отстаивать свои права.
В рамках VII Одесского кинофестиваля прошел второй Digital Media Day, целью которого является представление новых технологий и тенденций, их влияния и взаимодействия в сфере кинематографа. В этом году были представлены IT-технологии для кино- и entertainment-бизнеса: очки виртуальной реальности, которые позволяют зрителю видеть в 3D, имея обзор на 360 градусов: зритель сам выбирает, в какую сторону смотреть и за чем наблюдать. Новая тенденция уже набирает обороты, и ее начали использовать такие компании, как Samsung и Oculus, занимающиеся изготовлением таких очков. Кирилл Покутний, автор и продюсер инновационного проекта «Чернобыль 360», представил фильм о зоне отчуждения Чернобыльской АЭС. Новейшие способы погружения позволяют прогуляться по Припяти, увидеть реакторы и чернобыльский саркофаг с разных углов. В ближайшее время «Чернобыль 360»будет доступен на смартфонах, планшетах и в очках виртуальной реальности.

ОМКФ на тропе сериалов

Виктория Тигипко сообщила, что количество картин, представленных на фестивале, увеличилось на 14% и на несколько секций, что расширило его палитру. Весьма актуальной оказалась секция сериалов, производство которых растет во всем мире. И, возможно, в будущем одесский кинофестиваль пополнится еще конкурсом на лучший сериал.
В итоге президент ОМКФ отметила, что в этом году был сделан упор на меры, которые позволяют украинскому кинопроизводству оптимизировать процессы и выйти на международный уровень.

Инна Ищук, Анатолий Венгрук
Фотоальбом выложен здесь

Tags: Венгрук Анатолий, Ищук Инна, Кино, Одесса, Фестивали
Subscribe

Posts from This Journal “Кино” Tag

Comments for this post were disabled by the author