Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Контейнерное судоходство не опасается Brexit

Согласно оценкам парижского консалтингового агентства Alphaliner решение Великобритании о выходе из ЕС мало отразится на отрасли контейнерного судоходства. На долю Великобритании приходится только 1,4% мировых контейнерных объемов в части портовой перевалки, и эта цифра устойчиво снижается. Так, если в 2000 году доля Британии в мировой контейнерной торговле составляла 3%, то в 2013 году – лишь 1,2%. При этом доля Великобритании в европейской контейнерной торговле также снижается: с 13,9% в 2000-м до 8,9% в 2015 году.

По различным оценкам в 2015 году порты страны переработали 9,7 млн. TEU.
Ослабление роли Великобритании как морского центра для отрасли контейнерного судоходство началось задолго до голосования за выход из ЕС. На долю контейнеровозов под британским флагом на данный момент приходится лишь 3,7% мировых контейнерных мощностей по числу судов и 2,2% по их вместимости. Доля британских перевозчиков на мировом рынке контейнерного судоходства составляет лишь 0,2%.

В краткосрочной перспективе ожидается снижение британского импорта по причине резкой девальвации фунта стерлинга относительно основных валют, которая была вызвана голосованием за выход из ЕС. Главным образом это касается импорта из Азии, создав дополнительное давление на хрупкое восстановление торговли между Азией и Европой.

Согласно контейнерной статистике CTS, совокупные объемы перевозок контейнерных грузов из Азии в Северную Европу выросли по итогам января-апреля 2016 года на 2,7% к АППГ, при этом на долю Великобританию пришлось 15% от общего объема.
Голосование за выход из ЕС может повысить стоимость капитала для владельцев контейнеровозов. В то время как риски для судовладельцев Великобритании из-за ужесточения условий кредитования не очень велики по причине их незначительной вовлеченности в мировую контейнерную отрасль, негативное влияние на европейских судовладельцев может быть значительно выше, так как они контролируют 54% мировых контейнерных мощностей.

http://www.transportweekly.com/

Tags: Евросоюз, Контейнерные перевозки
Subscribe

Posts from This Journal “Контейнерные перевозки” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author