Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Category:

"Укрзализныця" возродит паровозы


Как "Укрзализныця" восстановит исторические вагоны и локомотивы, за какие средства и какая судьба ждет их в будущем? Об этом в интервью порталу ЦТС рассказал глава сектора по вопросам сохранения ретро-железнодорожной техники УЗ Владислав Плахотнюк.
О состоянии дел
Сколько ретро-техники насчитывается в Украине? Каково ее состояние?
Раньше "Укрзализныця" не вела системной работы в этом направлении. Отдельные экземпляры паровозов передавали на баланс местных органов власти, другие экземпляры восстанавливали. Но все это единичные случаи.


Еще когда была рабочая группа при министерстве, мы ездили в декабре на Приднепровскую железную дорогу и обследовали все объекты ретро-техники. Обследования показали, что состояние большинства паровозов, которые стоят на постаментах, крайне неудовлетворительное. Речь идет не только о техническом состоянии, но и о культурном. Довольно часто мы видели, что паровозы на постаментах стали "общественными уборными".

Относительно количества, я насчитал в Украине 97 паровозов широкой колеи и 12 паровозов узкой колеи. Из 97 паровозов 20 единиц сейчас находятся на временно оккупированных территориях, некоторые – на территории предприятий, другие – на балансе органов местного самоуправления. Пока что на балансе "Укрзализныци" числятся далеко не все паровозы.
Что касается узкоколейных паровозов, у общественных организаций и местных органов власти есть предложения по развитию трех узкоколеек: Боржавской, Антоновка – Заречное, Рудница – Гайворон – Голованевск. Безусловно, такое сотрудничество нужно, но сейчас на балансе "Укрзализныци" находится только три узкоколейных паровоза: один на Киевской детской железной дороге, другой в Гайвороне и третий стоит на постаменте возле локомотивного депо в Черновцах.

Ретро-вагоны можно разделить на две категории. Одни используются на железной дороге в качестве бытовых помещений, другие или уже списаны, или ожидают своего часа. На сегодняшний день ни один пассажирский ретро-вагон не в состоянии доехать по колее до места ремонта. В дальнейшем, нужно будет собрать их в одном месте. Есть и исключение. В Харькове был восстановлен один ретро-вагон, но с современным тележками - сейчас он используется для ретро-поездок. Но, в целом, ситуация с вагонами довольно печальна. Главное, что у нас есть специалисты, которые могут их восстановить по чертежам.

О паровозах на постаментах
В некоторых городах паровозы стоят на постаментах на въезде ил возле ж/д станции. Я так понимаю, что все они находятся на балансе местных органов власти?
Нет, не все. Некоторые находятся на балансе "Укрзализныци", некоторые – на балансе местных властей, а в некоторых случаях балансодержателя очень сложно установить.

Как будет решаться вопрос передачи этой ретро-техники на баланс "Укрзализныци"?
Никто все паровозы снимать с постаментов не будет. Мы будем рассматривать каждый случай в отдельности. Так, если паровоз находится в очень плохом состоянии, мы будем предлагать местным властям восстановить его до рабочего состояния или до состояния хорошего музейного экспоната. Пусть он лучше стоит в музее, чем будет "общественной уборной". Относительно собственности, мы будем вести переговоры с местными властями и вместе договариваться о дальнейшей судьбе этих паровозов.


http://cfts.org.ua/

Tags: Железная дорога
Subscribe

Posts from This Journal “Железная дорога” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author