Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Category:

ГОНКОНГСКАЯ РУЛЕТКА


 Фото найдено здесь
Больше полугода украинские моряки находятся на судне «NEW IMPERIAL STAR» в Гонконге без средств к существованию, без зарплаты, на голодном пайке, борясь со штормами и тайфунами. Обращения в профсоюзы, официальные органы власти ничего не дают. А силы моряков уже на исходе.

«NEW IMPERIAL STAR» – последнее пассажирское судно, построенное для ЧМП в польском Щецине, которое называлось «Дмитрий Шостакович». А сегодня это как бы «казино», которое, по словам моряков, последние два года «ходило за угол и обратно», сделав десяток рейсов. Проданное в Гонконг для игорного бизнеса, оно давно не ремонтировалось, используясь для получения прибыли.
– Пассажиром, тем более лайнером, его назвать крайне сложно (ржавые до дыр палубы, накрытые коврами, антисанитария, 60 % механизмов не работают либо в аварийном состоянии), – отмечают моряки судна «NEW IMPERIAL STAR». – С сентября мы стоим на бочке в акватории Гонконга и проходим всевозможные проверки.

Судно, как оказалось, без документов. Хотя в одесском крюинге
УКРТРАМП, отправляя нас в рейс, обещали, что все будет в порядке, зарплату получим вовремя. Но проблемы начались практически с самого начала. Судно пару недель работало как казино, мы выходили в нейтральные воды и обратно. А потом стали на прикол. После того, как мы начали бастовать и писать в профсоюзы, нам дали пару подачек. Обращались в ITF, Консульство Украины, которое обещало помочь только с билетом домой (да и то, как нам объяснили, после максимального пребывания на судне, а по последним морским поправкам Международной морской конвенции это год).

На судне 20 украинцев из 40 человек экипажа. В сентябре было 150! Все, кто мог вырваться, отсюда уже уехали, причем с вычетами и за свой счет. Условия ужасные, – говорят моряки. – С водой напряженка, капитан экономит на всем. Воду привозят в последний момент (компания все берет в долг). Так же и с топливом – подвозили буквально за пару часов, чтобы мы не заглохли и, естественно, не обесточились. Когда начнется жара, без кондиционеров тут будет невозможно. А это еще больший расход топлива.
Осенью пережили на бочке страшные тайфуны. Один из них едва коснулся нас и нанес большие разрушения на берегу.
Судовладелец, по словам капитана, на связь не выходит, – утверждает экипаж. – На пароходе из рациона только сухая рисовая лапша и макароны или рис. А катер, чтоб выйти на берег, стоит 100 долларов.

Капитан Валерий Лыжин от решения дел, по словам моряков, «устранился или решает какие-то свои дела. Предложил нам самим нанимать юристов. Время тянется, долги все наращиваются, а подвижек и результатов все нет. Уже даже обещать хоть что-то перестали. Зато вахты никто не отменял, те, кто на вахте, всегда на работе, особенно ночами, когда все спят. И не дай Бог что. От всего этого усталость только накапливается...»

На судне стало плохо мотористу, две недели мучился с коликами в желудке. Судовой доктор ничего не мог сделать. Капитан обещал отвезти в больницу. Но все тянул. Пока не приехал полицейский катер с врачами на борту, вызванный по просьбе моряков. И моториста забрали в лечебницу. «Причем капитан не дал ему страховку международного образца, на основании которой практически в любой стране моряки могут обращаться в медучреждения за счет компании-судовладельца. И теперь с него могут высчитать за лечение солидную сумму, несопоставимую с зарплатой, – подчеркивают моряки «NEW IMPERIAL STAR». – Получается, что мы тут как в заложниках: экипаж самый минимальный, замен, выплат, билетов, решений нет.

Обращения в профсоюзы, общественные организации, к официальным властям ничего не дают. Что еще можно предпринять, чтобы вырваться из этого плена?»

Подготовила Татьяна Инина, «МОРЯК УКРАИНЫ», № 14 от 13.04.2016
Tags: Венгрук Анатолий, Гонконг, Зарплата, Ищук Инна, Конфликты, Работа в море
Subscribe

Posts from This Journal “Гонконг” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author