Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

На линкоре USS Iowa (BB-61), часть 1

Оригинал взят у alex_mandel в На линкоре USS Iowa (BB-61), июль 2015 года: часть 1



Летом прошлого года, будучи в Калифорнии, был на линкоре USS Iowa (BB-61), и вот наконец нашел время отобрать
и выложить некоторые фото.

Этот линкор вступил в строй в 1943 году, всего по этому проекту построено 4 однотипных корабля.
Принимал активное участие во Второй Мировой войне, затем – в Корейской войне. Вскоре после нее выведен
в резерв и законсервирован. В 1980-е годы вновь введен в строй и модернизирован, оснащен крылатыми и
противокорабельными ракетами и современным радиоэлектронным оборудованием.

По окончании холодной войны в 1990-е годы наряду с собратьями выведен в резерв и снова поставлен
на консервацию.

Основные данные о корабле. Полное водоизмещение – 59000 тонн, длина – 271 м, ширина – 32,9 м, осадка – 11,3 м.

Силовая установка – паротурбинная: 8 котлов и 4 турбозубчатых агрегата, максимальная мощность – 254 000 л.с.,
максимальная скорость при полном водоизмещении – 33 узла.

Бронирование: бортовой пояс – 330 мм (плюс внешний борт – 37 мм), борт в районе рулевых приводов - 343 мм,
палубы (суммарно) – до 231 мм, башни – до 495 мм.

Вооружение на 1945 год: 9 - 406 мм орудий, 20 - 127 мм орудий, 76 - 40 мм зенитных орудий, 60 – 20 мм зенитных
орудий; 3 гидросамолета.

Вооружение на 1980-90е годы (после модернизации):
9 - 406 мм орудий, 12 - 127 мм орудий, 4 – шестиствольных 20 мм зенитных орудий, 32 крылатых ракеты «Томагавк»,
16 противокорабельных ракет «Гарпун», 5 стационарных позиций для стрельбы зенитными ракетами «Стингер»,
вертолеты, беспилотные летательные аппараты.

Фото много, так что выкладка займет не один пост... итак, начинаем. Фото очень и очень кликабельны.

1. Линкор стоит в Лонг-Биче, и имеет (наряду с однотипными кораблями) уникальный юридический статус. Формально он
исключен из состава флота; но согласно специальному биллю Конгресса США от 2006 г. тем не менее он сохраняется
в качестве специального мобилизационного резерва "на случай национального кризиса" - как бронепоезд на запасном
пути. А пока такового кризиса нет, линкор "работает" кораблем-музеем, для чего часть помещений на нем открыта
для посещения. Вид на корабль открывается еще при подъезде к парковке:

2. Дорога к кораблю, кстати, идет мимо набережной, на которой расположен Los Angeles Maritime Museum
и ряд экспонатов и памятников, посвященных флоту и морякам:


3. Мемориал в честь моряков - ветеранов торгового флота:


4. Ствол тяжелого корабельного орудия:


5.


6.


7. Подъезжаем к линкору USS Iowa:


8. Средняя часть корабля, надстройка и фок-мачта:


9. Крупнее:


10.


11. Вторая труба и кормовая часть надстройки. Корабль стоит так, что утром положение солнца не способствует
хорошему освещению для фотосъемки. Но ничего, пока снял и так; а к середине дня освещение поменялось.


12. Кормовая башня главного калибра с тремя 406-мм орудиями:


Еще несколько видов средней части корабля:
13.


14.


15.


16. Комовая часть и трапы:


17.


18.


19. Боевая рубка, мостики и передняя часть надстройки:


20.


21. Поднимаемся по трапу:


22. ...И вот мы на палубе:


23. Лобовая плита и 406-мм орудия главного калибра второй башни:


24. Небольшая выставка; образцы зенитных снарядов, применявшихся орудиями линкоров США во Вторую Мировую войну.
127-мм, 40-мм, 20-мм, 12,7-мм:


25. Вид в сторону кормы.
За годы консервации, проведенные на стоянке резерва, время и погода изрядно попортили деревянный палубный настил,
и на корабле идет его замена - постепенно, фрагмент за фрагментом. А пока поврежденные участки настила, чтобы было
удобно и безопасно ходить, закрыты временными фанерными листами, далее они будут периодически попадаться в кадрах:


26.


27. Вид в нос вдоль ствола 406-мм орудия первой башни главного калибра:


28. Постеры рассказывают о зенитной артиллерии линкора:


29. Носовые башни и 406-мм орудия главного калибра. Длина ствола такого орудия - 21 метр, масса ствола - 121,5 тонн,
а вес самого тяжелого бронебойного снаряда - 1225 килограмм:


30. Для наглядности встал рядом:


Продолжение следует...
Tags: ВМФ, США, Судостроение
Subscribe

Posts from This Journal “Судостроение” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author