Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

ГОТОВИМСЯ ВСТРЕЧАТЬ ОБНОВЛЕННЫЕ ЛАЙНЕРЫ MSC CROCIERE


 Буквально через три месяца, то есть с 22 по 26 июня, в Одессе должна состояться 48-я Генеральная ассамблея MedCruise. Таково решение совета директоров самой крупной в мире ассоциации портов, судоходных компаний, туроператоров и других сервисов, работающих в индустрии круизного туризма.

Своеобразие круизного момента
Особенность ситуации еще и в том, что именно в этом году ассоциации MedCruise исполняется 20 лет. Ассоциация круизных портов Средиземного моря MedCruise была создана в 1996 году. На сегодня под ее флагом выступают более 70 портов Средиземного, Черного и Красного морей, Ближней Атлантики и 35 международных компаний – всего107 членов. В 2008-м Одесский морской торговый порт также вступил в ассоциацию.
Последняя, 47-я Генеральная ассамблея MedCruise заседала в октябре 2015-го в итальянском городке Ольбия, Сардиния. Принимать Генеральную ассамблею – это очень почетное право, за которое борются все члены ассоциации. Сам факт организации очередной Генеральной ассамблеи, да и еще в год создания ассоциации, говорит о многом. Прежде всего, это большое доверие украинскому порту судовладельцев, туроператоров и т. д. Это вселяет большую надежду на возрождение пассажирского туризма и возвращение лайнеров крупнейших мировых круизных компаний и, в первую очередь, нашего давнего партнера MSC Crociere.

MSC Crociere в представлениях не нуждается
Надо сказать, что многие годы суда этой компании успешно выполняли весной круизы Одесса – Генуя – Одесса и осенью Одесса – Венеция – Одесса. Эти круговые круизы по Черному и Средиземному морям пользовались большой популярностью у граждан СНГ и, в первую очередь, у граждан Украины. На этих линиях в разное время курсировали все четыре пассажирских судна Liricaclass: «MS CARMONIA», «MS CSINFONIA», «MS CLIRICA» и «MS COPERA». Длина судов этого класса до ремонта составляла 251,25 м.
В 2014-2015 гг. круизная компания MSC Crociere выполнила программу Renaissance, в рамках которой модернизированы все четыре лайнера Lirica class. Их разрезали почти на миделе и в них вставляли заготовленные блоки. Тем самым увеличилась площадь под развлечения и отдых, зоны для ресторанов и кают. Суммарно на всех четырех лайнерах добавилось 800 новых кают. Вся программа модернизации судов была завершена за 15 месяцев, на что было потрачено 210 млн евро. После реновации длина всех четырех судов этого класса уже составила 274,9 м, то есть каждое судно удлинили на 23,65 м.

MSC Crociere рвется на Карибы и Черное море


В начале этого года MSC Crociere после долгого перерыва первой из крупных круизных компаний организовала недельные круизы из Гаваны по Карибам. На эту линию стал только что реновированный лайнер «MSC OPERA». В круиз попал мой хороший приятель, который получил на борту судна подтверждение уже моего «золотого» членства в MSC Club. Но самое главное, что ему удалось пообщаться с капитаном лайнера Рафаэлем Якарино (Raffaele Iaccarino). Как ни странно, но капитан запомнил вход в Одессу.



Рафаэль Якарино в 2012-м стал капитаном круизного лайнера «MSC LIRICA», и заход в Одессу был одним из первых в его капитанской карьере. Молодой капитан хорошо отозвался о наших специалистах – лоцманах и лоцманах-операторах. С опытным лоцманом на борту и под надежной РЛ-проводкой сложный вход в Одесский порт ему тогда показался очень простым.


Нынешней осенью модернизированный лайнер «MSC OPERA» совершит круизы на Черное море. Круизная компания отменила заход в Сочи (Россию), как это было последние два года. Российское правительство перестало поощрять международный туризм для своих граждан, а поездки в Турцию вообще попали под запрет. Совсем недавно из-за терактов Стамбулу присвоен высший (красный) уровень опасности для туристов. Поэтому планируемый заход лайнера «MSC OPERA» в Стамбул, да еще и с ночевкой, также отменен. Заход в Одессу решался до недавнего времени, но, к сожалению, этот вопрос перенесли на следующий год. В итоге пассажирский лайнер «MSC OPERA» в этом году зайдет на Черном море только в Бургас (Болгарию) и Констанцу (Румынию), а пролив Босфор, Стамбул пройдет транзитом.

Все надежды на Одессу


Однако при успешном проведении Генеральной ассамблеи MedCruise и стабильно спокойной обстановке в Одессе у нас есть все шансы встретить обновленные лайнеры круизной компании MSC Crociere уже в следующем, 2017 году.

Заход реновированных судов – это большая редкость, но тут надо обратить особое внимание на реконструкцию судов и лоцманам, и лоцманам-операторам. Первыми на связь с судном выходят лоцманы-операторы – при сохранившемся номере IMO, радиопозывном и номере MMSI произошли изменения длины судна, длины между перпендикулярами, валовая вместимость GRT, чистая вместимость NRT, дедвейт и т. д., то есть все, что связано с удлинением судна.


Надо внимательно откорректировать изменения судов по нашей базе данных, так как все эти суда к нам уже заходили и есть внашей базе. Тут арифметика очень проста: увеличилась длина судна – увеличился расчетный модуль, а вместе с ним и лоцманский сбор!
Ну а портовым лоцманам надо учесть, что увеличение судна увеличило его парусность, ухудшило его маневренные качества и т. д. При удлинении судов этого класса не было предусмотрено увеличение мощности ГД, НПУ и т. д. Одним словом, если это все правильно учесть, то мы будем полностью готовы встречать реновированные пассажирские лайнеры.



Юрий Стулий, старший лоцман-оператор ПРДС «Одесса», КДП,
фото автора и Александра Химича
«МОРЯК УКРАИНЫ», № 9 от 9.03.2016-го
Tags: Круизники, Лоцмана, Одесский морской торговый порт
Subscribe

Posts from This Journal “Круизники” Tag

promo moryakukrainy july 25, 21:11
Buy for 10 tokens
Дни памяти Константина Паустовского (умер 14.07) - растянулись на целую неделю. Сначала Одесса встречала литературного секретаря Паустовского Валерия Дружбинского. Затем кают-компания «Морская библиотека Одессы» посетила Санжейский маяк, где писатель отдыхал летом 1960 года.…
Comments for this post were disabled by the author