Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

КАК ИВАН-МЕХАНИК В «КРЮИНГ» ХОДИЛ

Факт… на лице
Зачин прекрасный: в июне 2015-го механик Иван поставил подпись под трудовым договором с судоходной компанией «LeaderShipManagement» при посредническом содействии ООО «Агентство Евробалк». И пошел в рейс 3-м механиком на танкере «Pacific» (IMO 9018464). Далее, со слов Ивана, за полмесяца пути до Сингапура он во время несения вахты сделал электромеханику замечание по работе. Тот ответил грубо. Возникла словесная перепалка. В присутствии моториста электромеханик головой нанес Ивану удар в бровную дугу над левым глазом.

– Я потерял сознание, – говорит моряк. – По заключению медэкспертизы, сделанной уже в Одессе, у меня был отбит кусочек кости, чуть не ранивший мозг. Спустился второй помощник и заклеил бровь скотчем. Невзирая на травму, стармех потребовал от меня стоять вахты до Сингапура. Капитан не произвел служебного расследования.
На брови Ивана белеет шрам. Факт, как говорится, на лице. По приходе в порт назначения механику неожиданно сообщили, что он списан с борта и ему прислали замену. Документы, которые бы объясняли причину списания, моряку не дали. Более того – не рассчитались. Деньги он получил потом в Одессе и только часть.
Надо было бы оставаться на судне и принципиально требовать расчет.
– Я был ошарашен, не знал, как себя вести. К тому же решил, что от моего протеста пострадает весь экипаж, – сказал Иван.
В 17.00 агент проводил его до самолета.

Первые симптомы подвоха
Иван говорит, что до этого злополучного рейса он не обращался в компанию «Евробалк». И его данных в базе посредника быть не может. Тем не менее, оттуда поступил звонок с приглашением его на «горящую» вакансию.
– Это было срочное предложение, через два дня в офисе на Большой Арнаутской буквально перед отъездом состоялось подписание контракта. Информацию о судне и о компании-владельце мне в спешке не дали, – рассказывает механик. – Не объяснили толком условия труда. Да и меня никто особо не проверял. С профсоюзами этот «крюинг» не сотрудничает. И некому следить за соблюдением правил отправки.

Здесь кстати комментарий юриста Сергея Марченко:
– Если вам подыскивают работу за рубежом и дают только общую информацию о компании, в которой потенциально будете работать, не говорят ее точное название, «взагалi» объясняют сферу ее деятельности и так же описывают ваши будущие обязанности, будьте начеку.
Вы имеете право получить полную информацию о будущем работодателе, графике работы, размере зарплаты, условиях проезда и проживания, порядке медицинского и социального страхования и других нюансах трудоустройства.
Еще может насторожить то, что в «крюинге» практически ничего не спрашивают о профессиональных навыках кандидата: берут всех, кто откликнется.

На три запроса один ответ
И стал Иван писать письма. Он трижды отсылал их в «Евробалк» с просьбой объяснить причину внезапного расторжения с ним контракта и списания с судна. Документально подтвердить этот факт рапортами и отзывами о его работе. Дать копии операций по начислению ему зарплаты. И, наконец, содействовать выплате ему задолженности.
Первое письмо даже не было зарегистрировано под входящим номером. Читалось ли оно вообще? Во втором письме он указал, что его запрос игнорируется. В ответ – тишина.
Наконец, на третий запрос он получил послание от посредника. Моряка буквально «макнули», расписав, каким должен быть внешний вид обращения. Но по сути самого обращения – ничего. Агентство сочло, что с момента, когда оно нашло Ивану работу, их отношения прекратились. И вопросы по причине досрочного списания механика с судна и по начислению ему зарплаты переадресовываются работодателю.
Иван заметил: если посредник сотрудничает с судовладельцем, значит, все реквизиты последнего известны «крюингу». Ведь их партнерство строится на основе заключенного внешнеэкономического договора.
Кроме того, согласно Закону Украины «О занятости населения» посредник несет ответственность за ухудшение условий трудового договора, заключенного между моряком и иностранным работодателем. Закон также обязывает посредника содействовать своим клиентам в решении вопросов правовой и социальной защиты.

Ищите, так и найдете
Спрашивается, проявляет ли агентство заботу о своих кадрах? Понимает ли вообще, что без них «крюинг» просто перестанет существовать как вид предпринимательства?
Если же посредник открещивается от помощи третьему механику, то почему не даст ему возможность напрямую выйти на владельца танкера «Pacific»? Так трудно его найти? Да, судовладелец трижды успел поменять название своей компании. Теперь она называется «EpicTradingCO». В профсоюзах, куда обращался Иван, узнали, что, хотя судно зарегистрировано под флагами Республики Маршалловы Острова, хозяина не нужно искать на атоллах тихоокеанского архипелага. Офис в Одессе. По слухам, даже в ближайшем соседстве с «евробалковским» партнером. И найм ведут не чужеземцы, а «наши украинские люди». Чтобы вызвать судовладельца на связь, достаточно просто стукнуть ладонью в перегородку.

Как ни спрячься, а уши торчат
Хочешь – не хочешь, а в этой истории проглядывают и другие признаки надувательства. Подозрительно активное нежелание помочь механику получить нужные подтверждения и справки. Но не для того же он горбатился в машине, чтобы потом подарить свои деньги чужому дяде. Понятно, что из полученных бумаг он сформирует пакет документов для подачи в суд.
Спросить лично у директора агентства, почему моряку отказывают в выдаче документов, не удалось. Как водится, трубку взяла девушка-секретарь и медовым голосом пропела, что шеф в отлучке. Как только освободится, так сразу позвонит. Видимо, занят до сих пор…
Не ответили «евробалковцы» и на два запроса от следователя Малиновского района Одессы по уголовному расследованию дела об избиении третьего механика и местонахождении драчливого электришена. Видимо, нужно отправлять туда оперуполномоченного.
Тем не менее, директор «Евробалка» небезучастен. В октябре прошлого года он сам пригласил Ивана в офис. И предложил дать подписку о том, что механик «к компании претензий не имеет». Тогда, мол, получит всю сумму. Благо Иван подписывать отказную не стал. И не надо, пока деньги не будут перечислены на его счет.

* * *
И морские профсоюзы, и юристы, и следователь рассчитывают на то, что посредник даст информацию, нужную для развязки инцидента. Разве это цивилизованные отношения, когда моряка футболят, чтобы избежать с ним тяжбы?
А он возьмет чего доброго да свою правоту высудит. Неужели нужна палица закона, чтобы с человеком поступить по совести и рассчитаться за работу? А ведь не один такой Иван по «крюингам» ходит…


Владислав Китик,
«МОРЯК УКРАИНЫ», № 4 от 3.02.2016-го
Tags: Зарплата, Китик Владислав, Конфликты, Работа в море
Subscribe

Posts from This Journal “Работа в море” Tag

promo moryakukrainy march 26, 21:24
Buy for 10 tokens
На 65 лет растянулась вахта начальника Воронцовского маяка. Истории об исчезающих профессиях, а также, об облачном прошлом и туманном настоящем одного из самых уникальных занятий на свете. «21 марта 1956 года я был принят на Воронцовский маяк. Мне было 22 года и 3 месяца. Но, не…
Comments for this post were disabled by the author