?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующая публикация

Полтора десятка лет назад 16 декабря началась история создания железнодорожно-паромной линии между берегами Украины и Грузии, без которой теперь логистику Черного моря просто невозможно представить. За это время перевезено около 11,3 млн тонн грузов и более 100 тысяч пассажиров.




  – В целом мы довольны результатами своей работы на морском участке «Великого Шелкового пути», – заявил в Тбилиси на заседании совета директоров по совместной эксплуатации черноморских железнодорожно-паромных переправ президент СК «Укрферри» Александр Курлянд. – Рост объемов перевозок говорит о том, что мы на правильном пути. Но, на мой взгляд, эти объемы могли быть и выше. Сдерживающие факторы известны, они не раз назывались на международных транспортных конференциях и на встречах совета директоров паромных переправ. В первую очередь, это барьеры при пересечении границ, которые сегодня мешают не только транспортникам черноморского региона, но и развитию международного сотрудничества. Различные меморандумы уже давно определили курс на унификацию условий пересечения границ черноморских стран и приведение их к цивилизованным нормам. Реализация этих планов, несомненно, скажется и на росте товарооборота между черноморскими странами и на грузообороте паромных линий.
– С другой стороны, – считает президент «Укрферри», – на грузообороте порой негативно сказывается и «нерыночное» поведение участвующих транспортных организаций, зачастую неповоротливых в принятии тарифных решений либо принимающих такие решения, руководствуясь только собственными интересами. Ограничение «Укрзалізниці» на использование своих вагонов для экспортных перевозок или, например, завышенные портовые сборы в порту Поти не способствуют росту объемов перевозок, а создают новые проблемы как грузовладельцам, так и коллегам транспортникам. Впрочем, я не сомневаюсь, что эти вопросы, как и многие другие, в конечном счете будут решены и уже в следующем году объем перевозок вернется на докризисный уровень в 1,2 млн тонн. Хотя и эта цифра – лишь промежуточный этап. Потенциал паромной линии на сегодняшний день находится на рубеже двух миллионов тонн. Так что нам есть к чему стремиться и над чем работать.

По подсчетам специалистов Евросоюза, грузооборот в рамках Европейско-Азиатского торгового сотрудничества может достичь 20 млн тонн. Эти перспективы отрадны и для Евросоюза, и для грузовладельцев обоих континентов, которые получают экономию во времени и средствах, имея несколько вариантов доставки или получения товаров.

Для Грузии, которая занимает уникальное географическое положение, вопрос обработки этого транзита зависит только от пропускной способности собственной транспортной инфраструктуры. А вот Украине и Болгарии, несмотря на уже отлаженную работу паромных переправ, приходится прикладывать немало дополнительных усилий, чтобы на равных конкурировать с транзитными возможностями стран-конкурентов на Черном море, в частности с Румынией и Турцией. Причем борьба за этот транспортный грузопоток стоимостью в десятки миллиардов долларов с каждым годом становится все острее.

Александр Федоров,
Пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины

ИНФА О БЛОГЕ

Лого Простое
moryakukrainy
Моряк Украины

МЕТКИ Поиск

Календарь

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow