Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

Морские ворота Николаева открыты Европе и Азии


 Николаевский морской порт два месяца, как получил нового начальника администрации. Имея стабильный рост грузопотока и одну из самых высоких в морской отрасли заработных плат, портовики заинтересованы в стабильности работы, надеясь, что новый руководитель удержит прежний курс на развитие и привлечение грузопотоков.  Как-никак, порт третий в Украине по объемам перевалки.

На пресс-конференции и.о. начальника администрации Николаевского порта Александр Попов сразу же перечислил успехи предприятия. Только за полгода переработано 6 млн. тонн. Благодаря эффективной работе частных стивидоров, привлечению грузопотоков, перевалка растет.
В свое время Николаевский морской порт перенял модель работы Одесского порта, привлекая частных грузовладельцев и иностранных инвесторов. И сегодня Николаев в группе лидеров портов Украины, наполняя бюджет государства.

– Сегодня у нас бум по перевалке зерна, – отметил Александр Попов. – Николаевский аграрии убрали 2 млн тонн зерновых. И это еще не окончательные результаты. Наша задача – создать все условия для перегрузки зерна.
На причале № 14 погрузмашина заполняет трюмы сухогруза. Механизированный комплекс построен американской агропромышленной компанией «Bunge» позволяет быстро выполнять операции. Из емкости в 120 тысяч тонн единовременного хранения зерно по транспортеру поступает на судно.
– Грузим шестое судно, – замечает начальник. – Украинское зерно идет не только в Европу. Но и в страны Восточной Азии, Китай.
Работа без перерыва. Горячая пора. Современная экспресс-лаборатория за 15 минут определяет качество зерна.

Рядом на причале строится производственный комплекс для обработки растительных масел. Пример сопутствующего производства в портах. Сегодня Украина - мировой экспортер масла. И организация переработки сырья в порту еще одна доходная статья для предприятия.
Наливные грузы и нефтянку переваливает причал № 15. Он еще требует модернизации и инвестиций. Как и старейший элеватор, 1930-го года постройки, которых осталось всего два на всю Украину. В нем хранятся грузы и формируются судовые партии.
А на причалах №№ 1, 2 активно строит перегрузочный комплекс зерновых и масляных культур компания «NobleGroup» (Гонконг).
Порт перегружает 100 тысяч транзитного угля в месяц.

Будучи лидером по экспорту, Николаевский порт наращивает импорт. В тылу причала № 4 норвежцы шесть лет назад возвели современный холодильник для приемки продуктов глубокой заморозки. Именно сюда везут марокканскую селедку, и потом раздают по всей Украине.
С 2009-го года с предприятием сотрудничает крупнейший иностранный инвестор – немецкая компания «Arcеlor Mittal», которая уже реализовала проект строительства крытого склада для единовременного хранения 16 тысяч тонн, вложив более 1 млн. долларов.

– Основная цель проекта – привлечение нового грузопотока, – объяснил директор стивидорной компании «Arcеlor Mittal» Сергей Пличко. – Многие крупные клиенты в арабских странах просят, чтобы арматура не имела пятен ржавчины (голубая арматура). Она требует крытого хранения. И для этих целей был простроен склад. Это позволит привлечь дополнительный грузопоток свыше 200 тысяч тонн металлопродукции в год. Сейчас мы работаем над контрактом с Саудовской Аравией, чей заказ составляет 100 тысяч тонн заготовки и 7 тысяч тонн арматуры.


В свою очередь Александр Попов отметил, что это хороший пример, как государство сотрудничает со стивидорным бизнесом, который вкладывает капинвестиции.

– А мы в свою очередь проводим дноуглубление, ремонтируем причал, запланировали совместный проект реконструкции стыков ж/д и подкрановых путей, – добавил Александр Николаевич. – Еще один наш проект – восстановление причала № 8. Сейчас ищем инвестора. Мы уже закупили сваи, чтобы построить причальную стенку. Реализация этого проекта добавит еще 120 тысяч тонн в месяц к нашей грузоперевалке.
И мы сделаем все возможное, что он был осуществлен. Причал после меня здесь останется, – подчеркнул руководитель.
Администрация Николаевского порта гибко реагирует на запросы своих стивидоров. Причем организуя равноценный доступ всех участников к причалам и сервисам.

– Сейчас ведется разговор об организации добавочных пунктов на внешнем рейде, чтобы проводить дозагрузку судов, где глубина канала достигает 15 метров, тогда как в акватории порта 10,3 метров.Также постепенно будем решать вопросы об упрощении приема судов, свободной практике и создании единого окна, ремонте автодорог и реконструкции подъездных железно-дорожных путей, – обещает новый начальник порта. Александр Попов, родом из Николаева, даже отчество соответствующее – Николаевич, выпускник Одесского «Водного» (Морского университета) факультета портового инженеринга, получил опыт работы в ведущей мировой компании «Маерск», а заодно – видение глобальных процессов, что поможет стратегически рассчитывать ситуацию. Но прежде в планах разобраться с въездом в порт, для чего раньше требовалось огромное количество бумажных документов, в том числе и флюорография.

– В европейских портах достаточно послать по Интернету письмо с информацией о себе, чтобы получить пропуск в порт, – сравнивает руководитель порта. – Мы должны разобраться с диспетчеризацией. Постепенно будем подключаться к электронным базам АМПУ. Посмотрим, как поставлено дело в Ильичевске, Одесском порту. Возьмем все лучшее на вооружение и постараемся оптимизировать управление процессом.

– В то же время сокращений персонала в порту не будет, – уверил начальник. – За социальной политикой и соблюдением прав портовиков следят три профсоюза. Люди выбирают, в какой вступать, чтобы он защищал их права.

– Что же касается искового заявления, поданного одним из профсоюзов, который ссылается на неправомерность назначения нового начальника порта, оно не имеет почвы под ногами, – подытожил Александр Попов. – Выпускники «Водного» работают по всему миру, управляют портами.

И тот опыт, который я имею, послужит делу процветания предприятия. За два месяца не было никаких сокращений в порту, чего так боятся портовики. Средняя зарплата осталась на таком же уровне 9 тысяч гривен. Люди дважды получили премии за свою работу. И так нужно действовать дальше.

Моя задача – все спокойно воспринимать и заниматься развитием порта. И все станет понятно, когда мы покажем результаты Николаевского морского порта в конце года.

Tags: Николаевский морской торговый порт
Subscribe

Posts from This Journal “Николаевский морской торговый порт” Tag

Comments for this post were disabled by the author