Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

У портов неэффективная система управления?!






Несколько рядовых, на первый взгляд, вопросов профсоюзной жизни морских портов вызвали нешуточную дискуссию на заседании Координационного Совета 15 мая в Одессе.
Полтора десятка битых (в прямом и переносном смысле) профсоюзника за два часа поддали сомнению не только унифицированный пакет социальных гарантий, предложенный АМПУ, но и не оставили надежд на реформы морской отрасли через концессию или приватизацию.




Единый колдоговор – чтобы отнять и поделить?

Предложение ГП «АМПУ» подписать единый для всех филиалов колдоговор с минимальным набором соцгарантий и допсоглашением по каждому филиалу, озвученное председателем КС Владимиром Зайковым (лидер профсоюзов Одесского порта, фото вверху), профсоюзники встретили волной возмущения.

– Мы не получали никакого проекта на рассмотрение! – выпалил Павел Прокопенко, председатель ПРМТ Николаевского порта. – Кроме того, существующий колдоговор действителен до 2018-го года!
ГП «АМПУ», выказал претензии портовик, еще за прошлый год не перечислила все деньги, предусмотренные действующим колдоговором, ссылаясь на то, что сумма не указана в финплане, который подало руководство филиала в головной офис.
– В итоге мы недополучили 250 тысяч гривен! – озвучил цифру. – Поэтому считаем предлагаемый колдоговор нелегитимным, а действия АМПУ противозаконными.


Николаевского коллегу поддержал Валерий Тернавский, (профком Херсонского МТП):
– Мы больше года отдали отраслевому соглашению 2013-2015-ого годов, на котором базируется любой колдоговор. В конце концов подписали, а теперь менять?


Заходящий в порт инвестор, может просто-напросто проигнорировать отраслевое соглашение, высказался Игорь Соковнин (профком ООО «Новолог»). В этом случае очень бы пригодилось доппредложение:
– Оно очень поможет людям на местах получить минимальные соцгарантии.
– Николаевский порт, например, – оспорил И. Соковнина Павел Прокопенко, – с инвесторами заключал договоры о соцсотрудничестве всего на полстранички. В основе - существующий в порту колдоговор, обязательные условия: заплата не ниже чем в порту, за человеком сохраняется его рабочее место. Инвестор подписал, все – ему уже деваться некуда!
– Но не все ведь порты, как Николаевский, полностью загружены. Что делать в этом случае? – не отступил профсоюзник «Новолога». – А в предлагаемом варианты забиты минимальные гарантии.


– Речь о другом, – призвал расшумевшихся к порядку Сергей Брызгалов, председатель ПРМТ Ильичевского порта. – АМПУ предлагает подписать единый колдоговор, но мы-то все разные.
– Мне его даже в руки брать не хочется, – эмоционально добавил. – Там все выведено на уровень Скадовского порта.
– Согласна, нельзя сравнивать Южный, одесский порты с Бердянском и Измаилом, – озвучила мнение своих портовиков Раиса Герасименко, председатель ПРМТ ГП «МТП «Южный».
Сегодня, добавил С.Брызгалов, у каждого филиала есть действующие в законодательном порядке колдоговоры, каждый из них – маленькая конституция и ее ограничения от администрации нарушают действующее законодательство.
– В Ильичевском порту дошло до абсурда, – уточнил. – Закончилась доверенность у руководителя филиала, ее не продлевают.
– Система стара, как мир, – вставил аргумент: – это – отнять и поделить.


Температура по палате не показатель


Интересы АМПУ на встрече защищал Игорь Шуба, зампредседателя ГП «АМПУ» по финансам.
Ваш филиал составил финплан, – ответил на претензии Николаевского профсоюзника, – не согласовав с вами указанную сумму. А если ее там нет, то как мы можем ее перечислить?
– Так если в финплане от филиала вы не видите подписи профсоюза, значит, вы должны его отправить назад с отметкой рассмотреть на профкоме! – отреагировал П. Прокопенко.
– Вообще, это арифметика первого класса, – разгорячился портовик: – есть фонд оплаты труда, отнимите заложенных 10 % и больше ничего не надо придумывать.
– Финплан по всем филиалам, который был запланирован, выплачен на 100%, – И.Шуба был непреклонен. – Более того, мы запланировали в этом году отчисления по профсоюзам на 150% – это 53,4 млн гривен.


– Мы увеличения не почувствовали, – не унимался П. Прокопенко. – Если вы говорите общую температуру по больнице, это не значит, что нам всем хорошо.
– Так когда же финпланы доведут до филиалов? – прервал перепалку Валерий Тернавский, задевший самый больной вопрос.
– Общий финплан пришлось переделывать с учетов новых требований Минэкономики, он уже четвертый раз находится в министерстве, – пояснил Игорь Шуба.
Но перечисления в профсоюзы, поспешил отметить, не зависят от того, утвержден финплан или нет. Исключение составляют некоторые статьи выплат, в числе которых капстроительство, страхование, ссуды.
Немного поутихнув, профсоюзники решили создать рабочую группу из двух человек, что бы внимательно изучить проект единого колдоговора, доработать и разослать во все филиалы на согласование.

Так не работают!
Второй вопрос тоже слушали с возмущением. Причина – письмо от АМПУ за подписью И. Шубы о снятии с баланса филиалов объектов соцсферы и запрете их финансирования «з метою оптимізації витрачання коштів».
– Администрация запрещает вносить дополнительно расходы по соцсфере той, что уже ранее была запланирована, – поспешил уточнить Игорь Шуба.
– В Херсоне, – привел пример, – есть пляж, на содержание которого, к расходам уже запланированным, филиал хочет еще.
Тем не менее, портовики категорически оказались не согласны с поступившим указанием.
– Снять объекты с баланса, – парировал Сергей Брызгалов, – можно только по согласию с трудовым коллективом. Есть процедура, прописанная законодательством!


– Так не работают! – снова подняли шум присутствующие.
Передача объектов в коммунальную собственность в приказном варианте от АМПУ – это нарушение отраслевого соглашения! Аренда, передача в коммунальную собственность – все должно согласовываться с профсоюзами.
– Хорошо, – дал задний ход замглавы АМПУ, – социальные вопросы будем решать коллегиально.

Должностями торгуют «под ковром»
В феврале 2015-го, напомнил В.Зайков, на встрече с представителями АМПУ министр Пивоварский пообещал, что руководителей филиалов, «работающих с положительным экономическим эффектом», никто менять не будет. Но на деле все не так.
– Срок действия договора, – Сергей Брызгалов озвучил ситуацию в Ильичевском филиале, – с нашим нынешним руководителем Юрием Круком контракт закончился 23 марта. В министерстве портовиков заверили – договор будет продлен. Тем не менее, до сих пор контракта нет.
– Идет подковерная торговля должностями, – заключил глава Ильичевского ПРМТ.
– Мы защищаем сегодня не Крука, мы защищаем себя! – акцентировал С. Брызгалов.
– У нас дошло до комедии, – не удержался П.Прокопенко. – На пост руководителя Николаевского филиала претендует… владелец ночного клуба! Он уже был на приеме у Пивоварского!
– Шоумен идет в порт! – возмущенно добавил. – Зачем? Чтобы там все развалить!
– Хорошо, – прервал волнения Владимир Зайков, – готовим обращение министру.

Измаил можно закрыть на замок!
Реформа не работает, в один голос заявили профсоюзники. Все тормозят бюрократы «наверху». Финплан утверждают практически в конце года – в ноябре.
– Надо быть не начальником порта, а фокусником! – не на шутку разошелся С. Брызгалов, – чтобы за декабрь реализовать планы года.
– Да не бубните там! – прикрикнул на переговаривающихся соседей по столу. – Два года деньги изымаются, но они не расходуются на наши нужды. Мы становимся неконкурентоспособными.
Реформа, напомнил, была призвана привлечь инвесторов, построить новые мощности, создать дополнительные рабочие места, и сейчас без ее корректировки никто дальше «не поедет».
– Филиалы, чтобы развиваться, должны быть юридическими лицами, – подытожил С.Брызгалов.
– Учиться нужно у тех, кто создавал отрасль, – кивая в сторону присутствовавшего на заседании заслуженного портовика Николая Павлюка. – Пусть там (в министерстве – ред.) послушают, как надо делать – иначе реформа здохнет и мы вместе с ней!
Подписав положение о приватизации, чиновники признали свое полное бессилие по портовой реформе, прямо заявил С.Брызгалов. Им проще продать предприятия тем, кто имеет деньги за бесценок при нынешнем курсе валют.
– А зачем вообще приватизировать предприятия, которые сегодня дают государству реальную прибыль? – снова разошлись профсоюзники.


– Если закрыть Измаильский порт, то это все! Можно город закрыть на замок! – включился в разговор Александр Шубин, председатель профкома Измаильского порта.
В конце концов решили – направить министру Пивоварскому очередное письмо, которым напомнить тому о его обещании проводить прозрачную кадровую политику, а также потребовать внести изменения в действующее законодательство касательно гарантий для трудовых коллективов под контролем действующих на предприятиях профсоюзов.

Бороться надо с Ланжероновской


Жаркие дебаты сдержанно наблюдал почетный президент Одесского порта Николай Павлюк. И лишь когда ему дали слово, неторопливо подвел итог услышанному:

– Мне нравится ваш напор. Но мы не замечаем надвигающейся опасности.
Теперь видно, прямо озвучил, что реформа – акция заказная. Все, что можно – забрали в Администрацию, остальное – через концессию за год думали продать. Но план вдруг начал расходиться по швам.

– Сейчас придумали приватизацию. Любой ценой продать. 17 триллионов уже заложили в бюджет! – сказал Н.Павлюк.
Тут уже ни пикеты, обратился к портовикам, под министерством, ни письма уже не помогут – менять нужно законодательное поле.
– Вернуть предприятиям статус юрлица, – выразил мнение Н.Павлюк. – Тогда и будет с кого спрашивать! Придумывать ничего не надо! Нужно вернуть все, как было! Убрать лишние структуры – вот вам и оптимизация управления.
– Нужно сделать реформу управления морской отраслью! – заключил заслуженный портовик. – И сегодня только вы, профсоюзы, в силах изменить ситуацию. А бороться надо, начав прямо отсюда, с Ланжероновской!


Лариса Ерошкина, Анатолий Венгрук,
«Моряк Украины», № 19 от 20-го мая 2015г.
Tags: Венгрук Анатолий, Зайков Владимир, Павлюк, Порты, Приватизация, Профсоюзы
Subscribe

Posts from This Journal “Профсоюзы” Tag

Comments for this post were disabled by the author