?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующая публикация

Весеннее преображение коснулось и системы выдачи разрешений на предпринимательство. В марте был принят Закон Украины «О лицензировании видов хозяйственной деятельности». 28 июня он вступит в силу. Именно поэтому нет покоя в крюинговом сообществе

Еще 16 марта в Одессе собирались представители Министерства инфраструктуры Украины с активом Всеукраинской организации крюинговых компаний (ВОКК). Дебатировали, каким быть лицензированию. Актуальность вопросу придает намерение Украины присоединиться к Конвенции Международной организации труда «О труде в морском судоходстве», от 2006-го года. Ее еще называют Сводной, поскольку объединяет 35 разных морских конвенций, принятых чуть ли не за четыре десятка лет. Или по-зарубежному «MLC».


Мартовское заседание собрало всех сторонников ее ратификации. Но, видно, замысел легче обозначить, чем воплотить. Дело в том, что присоединение к  Конвенции MLC требует немалых изменений в нашем законодательстве – иначе они не смогут сочетаться в одном правовом поле. Для Кабмина и Верховной Рады ратификация – пока не первостепенный вопрос. Но члены ВОКК ждать не могут, поэтому сами пошли навстречу стандартам Конвенции MLС.

На мартовской встрече они предложили проработать Лицензионные условия и сделать подобающие правки, на что отвели месяц. Теперь, 15 апреля Общественный совет при Мрнсоцполитки Украины и Федерация морских профсоюзов Украины обсуждали внесение корректив. Помимо членов ВОКК, за круглым столом в Одессе были Олег Соломаха и Олег Дьячук, представители Минсоцполитики, и Александр Антонюк от Госслужбы занятости.

По словам чиновников, их ведомствам не чужда тема имплементации, то есть вживления в национальное законодательство новых положений из Сводной Конвенции. Но понятна ли? Очень уже много было в этом впоросе тонкостей, знакомых больше практикам посреднического трудоустройства за границу. Сама дискуссия, по словам ведущего собрание Сергея Маслова, представиителя Общественного совета МСП, больше выглядела, как баталия адвокатов. Сумбур возник из-за того, что материалы были розданы приглашенным на дискуссию за день до ее начала. И многие просто физически не успели вникнуть как следует.
За основу взяли проект Лицензионных условий (ЛУ), разработанный за месяц Юрием Сергеевым, директором юридического бюро «Сергеевы». Необходимость доработки объяснила адвокат Ольга Белявская.

– Если мы не «причешем» эти условия и не приведем его нормы в соответствие с нашим законодательством, чтобы устранить между ними противоречия, эти нормы просто не будут работать, – сказал она. – Только, на все про все, остается два с половиной месяца. И надо спешить. А еще предстоят изменения, как минимум к пяти сттьям Кодекса торговго мореплавания Украины (КТМ).
Достижением мартовской встречи можно считать согласие сохраниить систему лицензирования. И что посредники в трудоустройстве за границей не устраивают моряков «на работу», как было сказано в изначальной редакции Лицензионных условий. А только оказывают им помощь в поисках судовладельца.
Трудоустройство на работу – исключено! Так же, как удалено из формулировки закона о лицензировании видов деятельности слово «определенных».

Это существенно потому, что понятие «помощь в трудоустройстве моряков», которое охвачено Конвенцией MLC, перерастает в тенденцию выделить моряков в отдельную категорию. И передать функции лицензирования посредников Министерству инфраструктуры.

– В этом вопросе, – сказала О. Белявская, – большинство компаний за то, чтобы не обосабливать моряков-«подфлажников», а органом, выдающим лицензии, оставить Минсоцполитики. Дело усложняет то, что ответственным за подписание Сводной Конвенции является Мининфраструктуры. И за его специалистами признается возможность контроля, как Минсоцполитики соблюдает конвенционный Стандарт А 1.4.т «О найме и трудоустройстве».
Принципиальным также остается  вопрос, могут ли посредники брать плату за услуги в поисках работы, оказываемые морякам. Василий Гусечко, советник генрального директора ВОКК напомнил, что понятие «посредничество в трудоустройстве» в Украине закреплено законодательно. И в частности, в статье 38 закона о занятости именно об этой возможности брать по прейскуранту деньги за услуги и говорится.

Тем не менее, Сводная Конвенция это запрещает.
– Подход к ее внедрению должен быть взвешенным, чтобы не обидеть тех, кто имеет право брать деньги. Иначе несложно прогнозировать развал посреднической системы трудоустройства, – подтверждает Ю. Сергеев.
Лицензионные условия нужно освежить настолько, чтобы ослабить коррупционную составляющую, заложенную в документе старого образца, считает глава компании «Ви Шипс-Украина» Игорь Сафин. И предлагает разделять посредничество и службы найма и трудоцстройства моряков, декларируемые Конвенцией MLC. Возникает вопрос - какой же орган будет компетентным, существующий нене,  илиновый,  как того требует Сводная. Будет ли он одновременно и органом лицензирования?
Непонятно, как будет в свете Конвенции регулироваться не охваченное Лицензионными условиями трудоустройство моряков под флагом Украины? Как менять КТМ в согласии с Конвенцией, если его действие распространяется исключительно на суда под украинским флагом?

Наконец, легче довести проект Лицензионных условий до ума, чем надеяться, что правки будут приняты. И захочет ли Верховная Рада их принять?
Однако нельзя сидеть, сложа руки, уверены участники круглого стола в Одессе.
Решили доработать Лицензионные условия и в очищенном виде предложить как проект готового документа.


Влдаислав КИТИК, 
Моряк Украины, № 15 от 22-го апреля 2015г. 

ИНФА О БЛОГЕ

Лого Простое
moryakukrainy
Моряк Украины

МЕТКИ Поиск

Календарь

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow