Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

Первые однотрубные эсминцы

Оригинал взят у sergiovillaggio в Первые однотрубные эсминцы
Как наверняка знают многие, первыми эсминцами с одной дымовой трубой стали не итальянские "фольгоре", а пара британских кораблей 27-узлового типа, построенная фирмов "Ханна Дональд энд Уилсон" по программе 1893/94 года.
Назывались они, разумеется, "Фервент" (HMS Fervent) и "Зефир" (HMS Zephyr).

Оба эсминца принимали участие в Первой мировой войне в составе флотилии обороны Нора. Оба сданы на слом в 1920 г.
К сожалению, мне не известно ни одного снимка "Зефира", а на "Фервент" есть всего один снимок с одной дымов


Эсминцы имели водоизмещение 275 т; длину 62,3 м, ширину 5,8 м, осадку 2,2 м; оснащались двумя локомотивными котлами и двумя паровыми машинами мощностью 4000 л.с. Форштевень – таранной формы. Вооружение, как и у остальных кораблей серии, состояло из одного 76-мм орудия, пяти 57-мм пушек и двух 450-мм ТА.



"Фервент" был заложен 27 марта 1894 г. и спущен на воду 28 апреля 1895 г.; "Зефир" сошел на воду 10 мая 1895 г.
Из-за неудачного выбора котлов не развили на испытаниях контрактной скорости, из-за чего фирма была отстранена от дальнейшего строительства эскадренных миноносцев. Впоследствии была произведена замена локомотивных котлов на четыре водотрубных системы Рида, силуэт стал четырехтрубным (четыре невысоких вертикальных трубы равной толщины, из которых средние рядом, а крайние равноудалены от них), мачта стояла между мостиком и первой трубой. После перестройки "Фервент" показал на испытаниях 26,73 уз, "Зефир" - 27,17 уз. В итоге, корабли были приняты флотом лишь в 1900 году.ой трубой - в период испытаний:


После переделки "Фервент" стал выглядеть вполне банально:

Tags: ВМФ, Великобритания, Судостроение
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author