Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

От Батуми до Одессы все имеют интересы. Продолжение...

DSC_6196Самый большой порт на Черном море, раньше считалось – это Одесса, в крайнем случае, – Большая Одесса, т.е. вместе с Ильичевском и Южным. Так вот, не верьте. Побывав в Констанце, могу утверждать абсолютно точно, что самый крупный порт Понта Евксинского – это Констанца, или, если уж продолжать древнегреческий, – колония Тома, основанная около 500 года до н.э. Во всяком случае, из одного конца порта в другой мы добирались  автобусом около часа. Правда, потом сказали, что ехали мы в другой порт, но я, честно говоря, этого не заметил, так как двигались все время вдоль моря мимо разгружающихся или стоящих под погрузкой судов или строящихся причалов. Кстати, для сравнения. Общая протяженность 133 действующих причалов в Констанце – 28,5 км. Для сравнения, протяженность причалов в Одессе – чуть больше 9 км, в Ильичевске – 6 км, в Южном – 2,6 км.


Какая песня без баяна…

В Констанце наш паром ждали, но не совсем так, как я себе это представлял.
Если бы я готовил церемонию презентации новой паромной линии, я бы непременно пригласил духовой оркестр, под бравурные звуки которого и швартовался бы наш «Грейфсвальд». Затем, опустив аппарель на причал, непременно выгнал бы на берег пару-тройку фур (после церемонии их можно было бы загнать обратно, т.к. в первом рейсе грузов из Одессы на Констанцу не было). И уж обязательно протянул бы во всю ширину парома красную ленточку, которую после пафосных речей, перерезали бы под звуки гимнов двух стран, исполненных все тем же оркестром.
Так вот, ничего этого не было, а были развешанные на паромном комплексе флаги Румынии, Украины, Грузии и Евросоюза, мощная когорта официальных лиц: госсекретари румынских министерств: МИДа – Богдан Ауреску, транспорта – Юлиан Матаки, сенатор парламента Румынии Николае Мога, заместитель министра Министерства инфраструктуры Украины Оксана Рейтер, заместитель министра Министерства экономики и устойчивого развития Грузии Натия Микеладзе, послы ряда европейских и азиатских стран, руководители и ведущие специалисты транспортной отрасли Евросоюза, различных международных организаций, а также порта Констанца, СК «Укрферри» и «Romcargo Maritim».
Были на причале и несколько камер румынского телевидения, в которые все вышеупомянутые лица сказали пару слов. А сама презентация новой линии состоялась в центральном офисе порта Констанца, куда мы и добирались автобусом около часа, и где всех спикеров отличал изысканный дресс-код и безупречный английский. В заключении – звон бокалов с игристым и малюсенькие, буквально птичьи канапе.

Констанца, как новые ворота

Богдан Ауреску (слева)
К сожалению, мой английский далек от совершенства, поэтому улавливал только общий смысл торжественных речей и слово «China», звучащее в каждом выступлении. Что China – это Китай, я знал, а истинное значение Китая для открывающейся линии разъяснил после окончания презентации госсекретарь МИДа Румынии Богдан Ауреску (на фото крайний, слева):
– Линия, важный этап развития не только порта Констанца, судоходства наших стран, но и в целом торгово-экономических отношений между Румынией, Украиной и Грузией.
Другим аспектом этого проекта является развитие транзитных сообщений Черное море – Каспийское море. С этого момента порт Констанца получает возможность позиционировать себя, как ворота, через которые товары из западноевропейских, центральных и восточноевропейских стран будут доставляться на Кавказ, с продлением по Шелковому пути в Среднюю Азию и далее до Китая. Таким образом, Румыния и Украина станут важным звеном быстрого и дешевого сообщения и транзита товаров из Европы на Восток.
Г-н Ауреску подчеркнул и политическое значение этого проекта.
– Прежде всего, это налаживание безопасных контактов со странами Черноморского бассейна. Этот фактор приобрел особую важность в политическом плане после русской агрессии – захвата Крыма и событий на востоке Украины. Кстати, Румыния, как ближайшая добрая соседка, первой из стран-членов Евросоюза конкретно поддерживала и продолжает поддерживать устремления Украины по ее интеграции в Европу и Евросоюз.
Создание новой линии – показатель и того, как совместными усилиями трех независимых европейских стран при их взаимопонимании и работе на единую цель могут успешно реализовываются совместные проекты, – добавил госсектретарь румынского МИДа.

Кому это выгодно?

Вл. Черниевский
На этот вопрос пространно ответил коммерческий директор СК «Укрферри» Владимир Черниевский.
– Уже почти два десятилетия (18 лет) Украина связана с Болгарией, Грузией и Турцией железнодорожно-паромными линиями СК «Укрферри», – рассказал он. – Мы все наши маршруты рассматриваем как часть коридора ТРАСЕКА (из Европы в Азию). Но в этой развитой транспортной черноморской сети не хватало такого важного звена как Румыния.

Присматривались к возможности сотрудничества с этой страной еще с конца 90-их годов. Тогда были определенные препятствия, но порт Констанца активно развивался, и несколько лет назад появились реальные возможности для сотрудничества – был построен терминал РО-РО, который мог бы принимать украинские паромы. Тогда же специалисты «Укрферри» и познакомились со своими будущими партнерами – компанией «Romcargo Maritim», которая оперирует терминал.

Пробовали возить легковые авто из Германии транзитом через Констанцу на Кавказ. Сложность была в стыковке специализированных железнодорожно-автомобильных составов из Германии с подходом в порт паромов из Украины. Эта задача по координации действий транспортников трех стран была успешно решена. Состоялось восемь пробных рейсов, которые показали эффективность и перспективность сотрудничества между «Укрферри» и «Romcargo Maritim».
Еще два года решались проблемы в основном технического плана. Линия, которую сейчас открыла «Укрферри», в первую очередь сориентирована на перевозки грузовых машин вместе с водителями. То есть, был нужен пункт пропуска в Констанце, оборудованный в соответствии с европейскими нормами.

– Открывая эту линию, мы понимали, что груз сразу не появится и на первых порах линия будет убыточной для СК «Укрферри», – продолжил В. Черниевский. – Пока, например, между Украиной и Румынией никаких грузов нет. (Из Констанцы уже три ТИРа отправились на Кавказ, а в Батуми на борт погрузили первую машину до Констанцы без выхода в Одессе. Первопроходцем стал чех Бронислав Ухер, работающий в автофирме «Caspian logistic service» в Брно (Моравия) – авт.) Лишь после того, как грузовладелец убедится в стабильности линии и сроках доставки, он переориентирует свой грузы на более выгодный маршрут.
– А почему этот маршрут будет более выгодным? – допытывался я.

– Судите сами. Что выгоднее для наших «дальнобойщиков» – вечером сесть на борт парома, на следующий день прибыть в Констанцу, съехать на европейскую дорогу и отправиться дальше в Европу, или ехать сухопутным маршрутом по разбитым дорогам Приднестровья, Молдавии или этой ужасной дороге на Рени. В обратном направлении – то же самое. Вот почему румынская сторона с таким восторгом говорила об открытии новой линии. А поскольку «Укрферри» – компания украинская, то это выгодно и нашей стране.

Именно к обоюдной выгоде и открыто наше регулярное сообщение. Каждую среду паром выходит из Ильичевска, на следующий день он в Констанце и в воскресенье утром, если позволит погода, судно уже в Батуми.

Большой фотоальбом выложен здесь


Автор Сергей Осташко


Фото Анатолия Венгрука
Начало здесь
«Моряк Украины», № 43 от 5 ноября
Tags: Венгрук Анатолий, Осташко Сергей, Паромы, Порты, Путевые заметки, Румыния, Укрферри
Subscribe

promo moryakukrainy july 25, 21:11
Buy for 10 tokens
Дни памяти Константина Паустовского (умер 14.07) - растянулись на целую неделю. Сначала Одесса встречала литературного секретаря Паустовского Валерия Дружбинского. Затем кают-компания «Морская библиотека Одессы» посетила Санжейский маяк, где писатель отдыхал летом 1960 года.…
Comments for this post were disabled by the author