Моряк Украины (moryakukrainy) wrote,
Моряк Украины
moryakukrainy

Categories:

Введен в эксплуатацию новый лоцманский катер «Лоцман Емельянов»


Филиал «Дельта-лоцман» ГП «Администрация морских портов Украины» ввел в эксплуатацию новый лоцманский катер «Лоцман Емельянов». Об этом 24 декабря 2013 года сообщила пресс-служба филиала «Дельта-лоцман» ГП «Администрация морских портов Украины».Судно построено на судостроительном предприятии ПАО «Приморец» (Феодосия) и является последним из трех катеров проекта ЛК 1500 (заводской № 503), построенных по заказу предприятия «Дельта-лоцман».Первые 2 судна были введены в эксплуатацию в мае 2012 («Лоцман Рощин») и январе 2013 года («Михаил Сницарь»).Лоцманский катер «Лоцман Емельянов» соответствует всем действующим международным стандартам, нормам и правилам, построен под наблюдением Регистра судоходства Украины.

«Основная задача лоцманских катеров - это обеспечение безопасной высадки и снятия лоцманов при осуществлении лоцманской проводки судов. Поэтому техническим заданием на строительство катеров данной серии было предусмотрено дополнительное техническое оснащение судов: обогрев палубы и леерного ограждения для удобства работы в зимний период в условиях обледенения, установлены две площадки для высадки лоцманов, обогреваемые и штормовые леера», - отметил начальник службы флота филиала «Дельта-Лоцман» Дмитрий Рудявский.

Судно имеет ледовый класс Л30, что позволяет выполнять работы в мелкобитом льду до 30 см. Кроме того, для удобства маневрирования катер оснащен носовым подруливающим устройством.

Основные характеристики лоцманского катера «Лоцман Емельянов»: Валовая вместимость 29 рег. Тонн. Дедвейт 3,02 тонны. Длина 15,22 метра, ширина 4,57 метра, высота борта 2,7 метра, надводный борт 0,95 метров. Скорость хода 14 узлов. Главный двигатель Caterpillar C18 мощностью 533 кВт. Минимальный экипаж 2 человека. Материал корпуса: алюминиево-магниевый сплав 5083.

Предприятие продолжает традицию называть лоцманские катера в честь лоцманов, которые внесли существенный вклад в развитие лоцманского дела. Первым двум лоцманским катерам проекта ЛК1500 были присвоены названия «Лоцман Рощин» и «Михаил Сницарь» в честь опытных, высококвалифицированных лоцманов, ветеранов лоцманской службы Эдуарда Ивановича Рощина и Михаила Федотовича Сницаря. Третий лоцманский катер назван в честь лоцмана Виктора Дмитриевича Емельянова.

Работать в должности лоцмана Виктор Дмитриевич Емельянов начал с 1946 года в Одесском порту. Менее чем через год был переведен на должность старшего лоцмана, на которой проработал до 1980 года. Осуществлял проводки судов в Одесском порту, а также линейные проводки судов в порты Николаев и Херсон. В 1954 году награжден медалью «За трудовые отличия».

С апреля 1980 года Емельянов В. Д. перешел на работу морским лоцманом в Ильичевский порт. Был одним из основателей Единой морской лоцманской службы (ЕМЛС), воспитал несколько поколений лоцманов, которые с благодарностью вспоминают его как профессионала высочайшего уровня, хорошего, порядочного человека.

Источник

Tags: "Дельта-лоцман", Катера, Лоцмана, Судостроение, Украина
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author