?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующая публикация








На замену парому «Герои Шипки», которому предстоит ремонт на регулярную линию Ильичевск-Поти, стал автомобильно-железнодорожный паром «VILNIUS SEAWAYS», собственность компании «DFDS Seaways» (Дания). Таким образом, ведущие паромные операторы Балтийского и Черного морей («Укрферри») оформили совместный логистический проект. Договор был подписан 8 июля на международной конференции в Одессе по развитию паромных линий. «Практическая реализация транспортных коридоров ТРАСЕКА и «Балтика-Черное море».

Полугодовой запас бумаги за один судозаход в украинский порт

В третий раз паром «VILNIUS SEAWAYS» грузится под завязку. Его грузовые палубы вмещают 103 вагона.

– В прошлом рейсе, помимо водителей автотягачей с нами путешествовало еще 38 туристов из Голландии, Польши, Франции, – рассказывает Леонид Арнаутов, пассажирский помощник. Все больше людей хотят совершать туры в Грузию по морю. «VILNIUS SEAWAYS» предлагает пассажирский комплекс на 108 мест в каютах со всеми удобствами.


Из Клайпеды привел пароход капитан Леонтий Емельянов. Он родом из Минска, учился в Питере, 20 лет морского стажа, из них пять лет на пароме. Капитан реалистично оценивает обстановку, в которой ему сегодня приходится работать.

– Конечно, условия работы в Черном море уступают Балтике. Есть много над чем работать. Например, за 20 лет я не помню такого, чтобы при заходе в порт, нужно было ставить на документах 96 подписей. Мы израсходовали полугодовой запас бумаги. На Балтике все документы подаются в электронной форме. Для всего этого достаточно одного агента. А комиссия, которая принимала судно в Ильичевске, превышала количество членов экипажа парома (23 на 17!!!). И если на Балтике мы оформляли заход за пару часов, то здесь на это уходит в три раза больше времени. По закону, грузовые суда должны проверяться раз в год. Но нас постоянно посещают экологи, портнадзор, требуют копии документов, которые мы уже предоставляли неделю назад. В остальном, работа здесь достаточно слаженная, мы выполняем график, особых вопросов нет. Конечно, нашим морякам трудно привыкнуть к рациону, который нам здесь предоставляют. Там было питание девять евро в день, здесь шесть долларов. Но, в то же время, для нас это тоже не проблема. И я надеюсь, что пришли мы сюда надолго, – заверил капитан.

Александр Курлянд: Будем наращивать грузопотоки, чтобы портовые сборы на нас не повлияли

На вопрос, почему для оформления судна в наших портах задействовано столько проверяющих, участники конференции «Практическая реализация транспортных коридоров ТРАСЕКА и «Балтика-Черное море» только развели руками. Да, мол, проблема. И решить ее можно с помощью внесения изменений в законодательство. О чем и говорил исполнительный директор BASPA Георгий Токман, рассказав, что ведется работа по упрощению оформления документов для судозаходов, пересмотре тарифов, разработке новых портовых сборов. Рассматриваются элементы внедрения гибкой политики реагирования на морском рынке.








По ходу беседы президент ООО «Судоходная компания «Укрферри» Александр Курлянд добавил, что внесение изменений в законодательство это, конечно, положительный шаг. «Но мы привыкли рассчитывать на себя. И будем наращивать грузопотоки, чтобы портовые сборы на нас не повлияли».





Сравнительную характеристику железно-дорожных паромных переправ Одесса-Батуми и Зассниц-Усть-Луга сделал специалист по маркетингу и развитию судоходной компании «Укрферри» Роман Моргенштерн: «Обработка груза в Украине занимает на 17 часов больше, чем в России. Судозаход в Ильичевске стоит 15 тысяч долларов, в Поти – 18 тысяч долларов, столько же в Турции. В России в три раза меньше. На Балтике предусмотрена прогрессивная система скидок для паромов. Чем чаще суда будут заходить в порт, тем дешевле это для них будет. В то же время порт тоже остается в выигрыше, так как применяет грузовой сбор. На Черном море это, к сожалению, пока не применяется. Хотя это бы дало большой эффект для портов», – отметил специалист.

Увеличим грузооборот и организуем новые паромные переправы

В свою очередь вице-президент компании DFDS Андерс Рефстаард выразил надежду, что в Черном море очень много перспектив для развития паромных линий, которые соединят Украину с Румынией, Болгарией, Турцией. Сегодня на Черном море работает уже 13 операторов.



– Мы хотим привнести балтийский опыт в организации паромных перевозок, – выразил Андерс Рефсгаард. Ежегодно паромами на Балтике перевозится 162 млн. пассажиров, 55 млн. легковых автомобилей. Число паромных линий достигает 80! Паромы дают 95% общего числа судозаходов. Изучив историю компании СК «Укрферри», мы убедились в их креативности, желании идти вперед и развиваться. Поэтому мы уверены, что наши планы будут реализованы. И обе компании, соединив свой опыт и логистику, получат дополнительные возможности для увеличения грузооборота на своих линиях.

В завершение конференции главы двух компаний президент ООО «Судоходная компания «Укрферри» Александр Курлянд и вице-президент компании DFDS Андерс Рефсгаард подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве.









– Два регулярных рейса в неделю паромов «Грейфсвальд» и «VILNIUS SEAWAYS» будут способствовать ускорению доставки грузов, устранят очереди автотягачей и железно-дорожных вагонов на причалах перед погрузкой, – объяснил коммерческий директор Владимир Черниевский. Скорость «VILNIUS SEAWAYS» выше, чем парома «Герои Шипки», что позволит более эффективно создавать расписание.

Реализация этого проекта также важна еще тем, что для азиатских и кавказских грузовладельцев есть возможность использования услуг «Укрферри» на Балтике, а датской компании в регионе Черного моря для европейских клиентов. Этот фактор будет способствовать развитию контактов и взаимовыгодной торговли между странами Балтии, Кавказа и Центральной Азии, – подчеркнул коммерческий директор. А повышением эффективной работы морского участка МТК ТРАСЕКА в немалой степени увеличится транзитный потенциал Украины.








      Инна Ищук,

Анатолий Венгрук


Справка

Т/Х «Vilnius Seaways» – грузо-пассажирское судно, построенное в 1987 году в Германии. Находится под классификационным надзором Ллойда. Обладает сертификатом книги рекордов Гиннеса, как самое большое судно в мире в классе автомобильно-железнодорожных пассажирских паромов. Длина более 190м, ширина – 28м. Две грузовые палубы могут одновременно принимать на борт 50 универсальных железнодорожных вагонов и 45 большегрузных автомобилей ТIR.

ФОТОАЛЬБОМ здесь

ИНФА О БЛОГЕ

Лого Простое
moryakukrainy
Моряк Украины

МЕТКИ Поиск

Календарь

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow